Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Замысел грядущего похода

98 Волхв, присутствующий при разговоре своего князя и Доброслава, молчал. Он уже знал, о чём они договорятся и что будет дальше. Размышлял лишь о том, стоит ли сказать им, как поступит старший сын князя, которому этой весной планировали искать невесту. Служитель Весела знал, что не готов молодец к свадебному огню. Не девицы, а ратные подвиги были у него на уме. Но дед с отцом не хотели отпускать его в поход. Вышеслав был наследником, которого готовили для управления стороной, а его братья были ещё слишком малы. Размышляя об этом, волхв не забывал, что знать грядущее простым смертным не стоит, и о помыслах юного княжича промолчал. Вместо этого молвил: - Надо поговорить с твоим отцом, Яромир. Если ты решил дать Доброславу войско, он должен знать. А также надо уладить вопрос с посланниками Северных земель. - Я расскажу все отцу и представлю ему Доброслава, - ответил правитель. - Только княжича надо так провести во дворец, чтобы никто не видел. Не должны предатели знать о его возвращение
https://www.pinterest.ru/pin/610237818268650003/
https://www.pinterest.ru/pin/610237818268650003/

98

Волхв, присутствующий при разговоре своего князя и Доброслава, молчал. Он уже знал, о чём они договорятся и что будет дальше. Размышлял лишь о том, стоит ли сказать им, как поступит старший сын князя, которому этой весной планировали искать невесту.

Служитель Весела знал, что не готов молодец к свадебному огню. Не девицы, а ратные подвиги были у него на уме. Но дед с отцом не хотели отпускать его в поход. Вышеслав был наследником, которого готовили для управления стороной, а его братья были ещё слишком малы.

Размышляя об этом, волхв не забывал, что знать грядущее простым смертным не стоит, и о помыслах юного княжича промолчал. Вместо этого молвил:

- Надо поговорить с твоим отцом, Яромир. Если ты решил дать Доброславу войско, он должен знать. А также надо уладить вопрос с посланниками Северных земель.

- Я расскажу все отцу и представлю ему Доброслава, - ответил правитель.

- Только княжича надо так провести во дворец, чтобы никто не видел. Не должны предатели знать о его возвращение в мир Яви, - предупредил волхв.

- Да, мы должны соблюдать осторожность, - согласился молодой князь, - мне не нравится присутствие людей колдуна в нашем тереме, не доброе они затеяли. Я бы усмирил их.

- Не стоит этого делать. - сказал служитель Велеса, - Великий Маг сразу узнает и заподозрить неладное. Мы должны держать его в неведении как можно дольше.

- Хорошо, будет, как скажешь, волхв, - проговорил Яромир и повернулся к княжичу. -  Доброслав, я приду за тобой, когда подготовлю отца к встрече. Он плохо себя чувствует и события последних Лун не прибавили ему здравия.  

Княжич кивнул. Он ждал встречи с отцом своей жены и уверен в своей правде. Его желанием стало не возвращение власти, а благоденствие Северных земель. Единственное, что беспокоило, это тёмный колдун. То, что власть нового князя строится на его силе, Доброслав понял за время  размышлений в вынужденном одиночестве. И понял, что если сломать эту основу, то князь падёт. Только как бороться с тем, кто имеет в пособниках духов Нави, было неведомо.

Спустя несколько дней, его тайными комнатами провели в покои старого князя. Кроме него там присутствовал Яромир со своим старшим сыном. Молодой князь хотел, чтобы Вышеслав познакомился со своим родственником.

Отрок был статен и не по летам развит. Взгляд имел прямой, убеждения по Прави. Но при этом было в его облике что-то нежное, Цветану и её сестёр напоминающее. Это и привлекло внимание Доброслава. Помнил он как холодна и отстранённа была его жена, при их последней встречи. Как пусты были её глаза, смотрящие на него, как безвольны руки, не жалеющие обнять мужа. И сколько боли засело в груди, когда он рассказал ей о том, как провёл солнца разлук... Голос Яромира прервал его воспоминания.

- Отец, - готовил тот, обращаясь к пожилому мужчине, в котором Доброслав с трудом узнавал отца своей жены, так постарел князь, - я привёл к тебе родича, кого мы считали давно ушедшим в царство Мары. Взгляни, ты узнаешь, кого послали нам Боги?

Князь пристально посмотрел на княжича. Его взгляд изучал лицо изгнанного правителя Северных земель.

- Неужели это ты, Доброслав?  - тихо спросил он. - Мой сын говорил мне, что ты жив, но я не верил ему. Слишком много лжи вокруг. Мне все говорят разное, а я хочу лишь правду.

- Да, это я, князь, Боги сохранили мне жизнь и позволили предстать перед тобой, - ответил мужчина.

- Глаза могут обманывать меня, как и моего сына. Волхв может пасть под мороком колдуна, и мне нужны неопровержимые доказательства, что передо мной наследник сопредельной стороны. Ты можешь доказать свою принадлежность к княжескому роду?

Княжич кивнул, соглашаясь с тем, что он должен подтвердить себя и заговорил на тайном наречии, что было доступно только людям княжеских кровей.

- Моим доказательством будет наше общение, князь, мы можем говорить на том языке, что доступен только правителям.

Вышеслав посмотрел на незнакомца с восхищением. Он тоже учил этот язык, но ни с кем, кроме наставника на нём не говорил. И звучало это наречие в его устах безжизненно, а из уст Доброслава оно лилось полноводной рекой, оживляя корни рода, что питали его.

- Хорошо, я верю тебе, - ответил старый князь на том же языке, - ни один колдун не смог разгадать его и научиться говорить. Сами Боги защищают наше тайное знание к от приспешников Нави. А теперь расскажите мне ваш план, и что вы решили делать с посланниками тёмного колдуна.

Яромир поведал отцу о своих намерениях. Старый князь поддержал идею оставить большую часть войска дома для собственной защиты. Сказав при этом посланникам колдуна, что эти дружинники прибудут позже. А Доброслава отправить с войском в качестве рядового воина и открыть его личность лишь при встрече с дружиной Северных земель.

Вышеслав слушал о грядущем походе с воодушевлением. Он очень хотел поучаствовать в настоящих ратных подвигах и быть не просто наследником княжеского рода, но и прославленным воеводой и победителем.

- Отец, можно я поеду с Доброславом? У тебя с отцом в городе дел много, а я с честью представлю нашу семью в воинском походе, - спросил он.

- Нет, ты останешься дома,  - безапелляционно сказал старый князь, - с дружинниками поедет воевода. Никто из нашей семьи не примет участие в этой рискованной затее. Питать надежду на красноречие Доброслава я бы не стал. Воины Северных земель порабощены волей тёмного колдуна и просто так её не сломить, и не убедить их в возвращении истинного правителя.

- Ты не веришь в успех задуманного, отец? - спросил Яромир.

- Я вижу, что без помощи Богов и волхвов вам не обойтись. А простили ли Боги род Доброслава и вернулась ли к нему благосклонность волхвов, мне не ведомо.

- Великой волхв направил меня к вам, - сказал княжич, -  а до этого много солнц служители Велеса не связывались с моим родом.

- Это хороший знак, но хватит ли его для победы, покажет время. - ответил князь, - велите собирать дружину. Как только закончится весенняя распутица - пусть выступают. Воеводу посвятите в ваш план, но больше никому ни слова.

__________________________

Тёмный колдун устремил свой взгляд в сопредельные земли. Происходящее там ему не нравилось. Его посланники давно должны были вернуться, ведя с собой войско местного князя, но всё не могли выступить. А тем временем запасы зерна на Северных землях таяли. Засевать землю было нечем, только если возвращать селянам собранное в качестве дани. Но делать этого князь не хотел. Его кладовые были закрыты для простого люда.

Но больше всего в происходящем колдуна раздражало не это, а изменения, которые начали происходить с амулетами его собственных воинов. Ему было всё труднее наполнять талисманы своими посланиями и управлять через них  дружинниками.

«Кто-то вмешивается в моё колдовство, сбивает его, сводит с камней, - думал Великим Маг, - только я не знаю ни одного колдуна или волхва, кому бы это было под силу. Влияние моих помощников из мира Нави так велико, что сбить их волю невозможно для смертного. Неужели Боги против меня? Или кто-то проникает на мою территорию и вносит смуту в умы дружинников?»

Ответов на это у колдуна не было, и он принялся творить свое тёмное колдовство, чтобы вновь  наполнить им талисманы воинов.

Продолжение