Найти тему

Маркетинг VS Продажи. Что первостепенно?

Маркетинг и продажи - это два слова, которые, в моем понимании, неразлучны. Не будет одного - не будет и другого. Но специально для вас спустя почти 7 лет обитания внутри, я попробую выплыть и разделить по полочкам.

Знаю, что надо бы блюсти свой образ экспертного эксперта и прочее, прочее, прочее, но...

ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ?

Википедия говорит, что это - организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Если говорить человеческим языком... (тщательно стараюсь его найти) то это создание, упаковка и организация продажи и постобслуживания товара/услуги.

Например. Сшить платье, которое визуально сузит талию, для фигуры прямоугольного типа. Подбор пуговок, бирки и оттенка ткани (ВАЖНО! маркетинг внедряется еще на стадии создания продукта). Выбор манекена и аксессуаров, которые выгодно покажут это платье в магазине. Выбор места для манекена. Сопроводительная инструкция, как ухаживать за платьем. Смс-рассылка с предложением принять участие в фотосессии для публикации фото клиента в инстаграм. и т.д.

ЧТО ТАКОЕ ПРОДАЖИ?

-2

Википедия говорит, что это бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажа чаще всего является завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. Употребляется всегда только в единственном числе.

На человеческий язык я бы перевела так: Продажа - это процесс обмена товара/услуги на деньги клиента.

В той же ситуации с платьем, в продажу входит - ценообразование, примерка (дать клиенту почувствовать, что товар уже его и убедиться в качестве), единовременная скидка при разовой покупке, скидка на второе изделие, 3 по цене 2-х и т.д.. Все ухищрения направленные на то, чтобы купить товар прямо сегодня.

Важно здесь то, что эти понятия являются частью друг друга. Можно ли с помощью маркетинга создать шикарный продукт, о котором никто не узнает и не сможет купить? Можно.

Можно ли создать шикарный продукт, подготовить маркетинговую стратегию и убить его безграмотными продажами?

Можно. Наверняка вы и сами не раз сталкивались ситуацией, когда заходите в магазин/пишите в компанию, говорите, что вам нужно, а в ответ обслуживают на отвали. Хорошо, если обслуживают.

Можно ли продать какашку?

Можно. Вот только повторных продаж не будет, а умные дядьки кричат (и я с ними согласна) что бизнес делают повторные продажи.

Можно ли без маркетинга продавать?

Можно. Вот только для продаж бОльшая часть берется из маркетинга. И если в секондхенде не важно ,что это за платье и с чем сочетать, то платье от Российского Дизайнера - это уже маркетинг. И стоить он будет дороже. Даже если это одно и то же платье. А на одних акция во-первых, далеко не уедешь (теряется ценность и причина к вам ходить), во-вторых, ничего не заработаешь. Если всю маржу скидывать, лишь бы купили, бизнес в итоге уйдет в минус.