Предшествующие сутки словно мираж, был и исчез, – непроглядная темень, звезды, зарево огня, уха, шампанское. Хочу туда, обратно! Увы, призраки приходят без приглашения и уходят не прощаясь.
А все начиналось спонтанно. Крепкий сон разбивает стук "кувалдой" в дверь. Хочется спать. Появляется инстинкт: набить морду святотатцу Морфея. Встаю. Открываю. Рука с шампанским. Иду одеваться: прикрыть свою срамоту. В прихожей гомон, смех. Выхожу из спальни. Ба! Знакомые все лица! Кто-то из "негодяев" успел уже отыскать на кухне в шкафчике припрятанные семейные бокалы и налить в них пенящую, ароматную жидкость. Под дикое улюлюканье - это-то в пору, когда все разумные существа еще дрыхнут, но мои, к счастью, в деревне - опорожняем по несколько штук, садимся в машину и едем. Куда, не знаю!
Машина просто летела над асфальтом. Алкоголь, невесомость, адреналин, ощущение мягкого теплого женского плеча все перемешалось в кучу, и сознание погрузилось в глубокое необъяснимое забытье. Очнулся от настойчивого и повелительного толкания в бок.
- Соня, приехали! –доносится до сознания голос Галчонка.
- Открываю глаза. Темновато, вокруг одни деревья.
- Где мы, - спрашиваю.
- Это место нашего отдыха, - гудят голоса.
Вылезаю из машины, зябко, в небе еще видны звезды, а вокруг одна зелень, впереди какой-то водоем. Но, свежо! Голова быстро приходит в порядок.
- Ребята, спрашиваю я, где это мы?
- Э-э, батенька, с памятью у вас что-то, - слышу в ответ. – Мы рядом с Виштынецким.
- А-а, вот теперь узнаю.
Место напоминает крылатое выражение Илюхи (Савелия Крамарова) из фильма «Неуловимые мстители»: "Глянул в стороны: гроб с покойничком летает над крестами, а вдоль дороги мертвые с косами стоять. И тишина!.."
Не спеша разгружаем машины, ставим палатки, Гоша уже возится с костром.
Нежное повелительное сжатие моего локтя увело нас от «банды». Нашли место на бережку. Лунный свет отразился на бутылке шампанского.
- Давай из горла, как прежде!
- Ты чего так раздухарилась? – спрашиваю.
- Я благодарна тебе.
- А, муж, дочь?
- Это другая тема!
- Мои года тебя не смущают?
- А ты не смотрись в зеркало. Тебе нет еще и двадцати!
- Ты права, я так и делаю.
- Помнишь, студенточку?
- Эту хрупкую, что-ли, почти прозрачную?
В ответ слышу тихий мягкий смех и ту еще незабытую улыбку.
- Да, которая пришла к тебе по совету друзей попрактиковаться в журналистике.
-Ну, и как, помогло?
- Это был беспринципный и нахальный редактор, к которому ты меня определил. Мне пришлось указать ему на его место.
- Да, помню. Но, он был моим товарищем по школе с первого класса.
- К счастью, он это понял. А ты помнишь наши последние встречи?
- Склероз еще не овладел мною. Но, это были времена моих испытаний на прочность. Ты же видела!
- Да, ты, как, всегда, вышел победителем. Это то, что так притягивает нас, женщин, и за это, наверное, моя ревность к тебе безгранична. Да, я уважаю и ценю мужа, люблю дочь, но сердце – здесь. Тот, кто однажды, помог мне подняться на крыло, затем спас меня. Какие у меня могут быть чувства, не знаешь?
Я молчал. Я не знал, что сказать. И я понимал, прошлое никогда не отпустит. Судьба… Странное это слово. Это - совсем другая дорога, которую мы обошли!
- Как семья?
- Ты же знаешь: эта тема для меня под запретом, - говорю я, - но дети – чудо! Я их безумно люблю.
- Ты, как всегда скрытен в своих чувствах.
- Прости, горбатого и могила не исправит.
- Принимаю. Давай по бокалу!
- Я пью за тебя, я прожил достаточно, чтобы понять, что в жизни есть только одно чувство – оно незаметно и исчезает подобно миражу.
- Друг ты мой, нам бы вместе было идти, и все горы земли нам были бы нипочем.
- Девочка, не травмируй мою душу!
- Мне комфортно с тобой.
- А помнишь, как мы выкаблучивались на диско?
- Это, тогда – то, когда ты на одной не очень прямой ноге вприсядку и с лихостью молодого казачка выделывал эти забавные «па»?
- У-у-у, негодница, вечно кайф ломаешь!
Смеется, обнимет за плечи и прижимается лицом к моей щеке.
- А было здорово, - говорит она. – Помнишь рукоплескания в наш адрес!
- Да, это пожизненно. Слышишь - зовут, уха готова. Пошли.
- Давай наперегонки!
- Ноги поломаешь, сорви-голова! Видишь сколько сучьев и пней?
- Что, слабо?
-Ах, так, держись!
И громко смеясь, мы побежали к нашему стойбищу.
Рассаживаемся по кругу.
- Какой аромат, какие куски щуки, а бульон – то! Нет, боги такого и не кушали, и не ведали об этом чуде. Да, не перевелись еще кудесники. И это надо же было такое приготовить за время нашего сбора «ягод»! Молодец, Яша! За тебя, наш друг, мой бокал, и давай колись, как готовил и что добавлял!
Шутки, анекдоты, смех, горячая уха вприкуску с шампанским – это блаженство.
Декламирую:
- Эх, пить будем
И гулять будем
А смерть придет -
Помирать будем
А смерть пришла
Меня дома не нашла,
А был я в кабаке с полной рюмочкой в руке.
Со всех сторон - браво, и не утихают шлепки рук.
- Валентин Георгиевич, - говорит Гоша. - Вы, вроде, больше бокала не принимаете, и то по праздникам, а сегодня – это у Вас уже пятый! Как понимать?
- Дорогой ты мой, человечек. Был у нас в СССР такой большой дагестанский поэт – Расул Гамзатов. Так вот он говорил, что пить можно всем, необходимо только, знать: где, когда, за что и с кем, и сколько. Так, что уважаемые мои, где нет вина – сердца разбиты, для них бальзам – вина кристалл. Глотни мертвец его хоть каплю, он из могилы бы восстал. Эй, виночерпий! Дай кувшин вина с душою яхонта красней! Что — яхонт? Дай мне ту, чей взгляд вина багряного хмельней!"
Грохнули овации.
- Валентин Георгиевич, да вы –поэт.
- К сожалению, - это не мое, это Омар Хайам и Рудаки, и этим я в юности грешил, привораживая девушек.
- Поделитесь.
- Нет, ребята, об остальном, как мужчине, мне говорит не пристало.
- Тогда, простите нас за нахальство: ваше отношение к любви?
-Рябытушки - к какой любви? Любви к матери, к детям, к животным или кому-чему другому? Или же о любви к женщине.
- К женщине, к женщине,- послышались голоса.
- Ну, эта тема весьма и весьма неординарная и щекотливая. Это целая философия. Женщины – они разные по натуре, и каждая желает именно то, что либо она внушила себе, либо ей это исподволь внушили подруги, другие женщины. Какой – то нравится, чтобы это были внезапные чувственные порывы. Ну, вроде как у Есенина:
«Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.
Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.
Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.
И пускай со звонами плачут глухари,
Есть тоска веселая в алостях зари.»
А для другой, требуются иные отношения мужчины. Об это хорошо написал поэт Иосиф Гришашвили:
«Что внове о любви скажу?
Как я любовь прославлю, нищий?
О да, нет сердца у любви,
но в каждом сердце - ей жилище!
Любовь нуждается в тепле,
Чтоб расцвести во льдах пустыни.
Есть сила у любви своя, неодолимая поныне.
Твердь сотряси, коль ты поэт,
Сверши деянья Тариэля!
О, если в сердце нет любви,
ты будешь просто пустомеля!»
- Моя Родина – Советский Союз - воспитала меня романтиком – фантазером, где –то идеалистом, когда это касалось женщин. В этом чуде природы я видел совершенство. И для меня очень близко было видение любви древних индусов. Об этом хорошо написано в трактате «Ветви персика»:
Желающий жить имеет три цели:
Познание, Любовь и Стяжание богатства.
Первая честь жизни посвящена познанию.
Вторая часть жизни посвящается любви.
Третья часть посвящается стяжанию богатства.
Три источника имеют влечения человека:
Душа, Разум и Тело.
Влечение души порождает дружбу.
Влечение ума порождает уважение.
Влечение тела порождает желание.
Соединение трех влечений порождает любовь.
Каковы наслаждения любви?
Два наслаждения души — причинение и терпение.
Два наслаждения разума — влечение и отдавание.
Три наслаждения тела — касание, трение и всасывание.
Три дополняющих наслаждения — вкус, запах и цвет.
Каково состояние, ведущее к любви?
Напряжение и страсть.
Каково состояние производимое любовью?
Облегчение и нежность.
- Если вкратце, то это, пожалуй, и есть мой взгляд на любовь. Сегодня моя Родина – Россия. Здесь и нравы, и взгяды на любовь как – то отличаются: больше, что ли, материализма, спонтанного и непредсказуемого секса, в том числе и жесткого группового, либо однополового. Как говорится - у каждого времени свои герои. Ну, как, моя позиция в общих чертах по данному вопросу ясна, молодежь?
Вокруг костра послышались голоса одобрения, и посыпались вопросы, вопросы ….
- Валентин Георгиевич, когда вы познакомите нас с вашими исследованиями Моны Лизы?
- Я более 10 лет очень и очень плотно занимаюсь двумя дисциплинами:
а) альтернативной медициной;
б) искусством эпохи Возрождения.
Сегодня без ложной скромности могу заявить, что по основополагающим принципам в этих областях деятельности человека мои познания превосходят постулаты современных исследователей.
Что касается искусства, пройдитесь со мной по музеям, и я вам покажу, что практически все, что касается древнего искусства и искусства старых мастеров – это подделки. Взять, хотя бы знаменитые работы Леонардо да Винчи. Это не только «Мона Лиза» в Лувре - подделка художника 20 века, но это подделки Леонардо да Винчи и в Эрмитаже, в Британском Музее, в Метрополитене, в других музеях и частных коллекциях. А чего только стоит захватывающая авантюрная подделка художников 21 века «Спасителя мира / Salvator Mundi» под Леонардо да Винчи.
Поэтому, хлопцы, не знаю, да и не интересно уже становится: куда, как говорится, куда не плюнь, везде «шедевр». Взять ту же Грецию. Помните образное выражение: У нас как в Греции - есть все. Да, сегодня и у них этого «добра» хватает; даже с лихвой, даже постройки «до нашей эры».
«Мона Лиза» из Лувра – это неплохая копия, в отличие от нагловатой подделки «Сальватора Мунти». Думал закончить еще в прошлом году, Этот воистину великолепный историко-приключенческий детектив основан на реальных событиях и людях, участвующих в нем: кража подлинника, замена его на подделку, подмена подделки и т.п. Оказывается, именитые и дорогостоящие художники всех времен и народов не только были фальсификаторами, но и организаторами хищений. Но, парадокс: они порой похищали картину, возвращали свою подделку, продавали картину как подлинник, не подозревая, что и она-то подделка. Еще до них эту картину прибирали, а их использовали как слепых щенят. Великолепная мировая криминальная авантюра! Уверен, что практически во всех музеях мира очень даже немало «настоящих шедевров». Но, и этого оказывается не вся истина. Масло в огонь подливали не только неизвестные умельцы нашего времени: в поле зрения попадается и сам Леонардо, который, возможно, от имени древних греков писал и продавал фрески (обломки), и скульптуры. Но, это уже отдельная тема, как и так называемое пещерное доисторическое искусство.
Уже готовился отправить в журнал статью по этой "иконе искусства" из Лувра, которая выдается за шедевр Леонардо да Винчи, но чем дальше, тем больше дров. Прямо-таки некстати, читаю очередные новости об археологических открытиях "древнего искусства" в Египте, Англии, Франции и других стран. Да -а -а, подделки предметов искусства от группы мошенников переходят на более высокий уровень - под крыло правительств отдельных государств. Это уже индустрия туризма. Деньги, господа, не пахнут! Пример пандемии оказался заразительным: каждый в меру своей возможности хочет оторвать свой куш, да пожирнее. Что ж, придется повременить со своей публикацией и внести в нее коррективы по доисторическому искусству. Кому интересна эта тема, может за моря не ездить, а обратить свои взоры на наш Эрмитаж, где немалая толика от "доисторического" искусства и до произведений современных мастеров - это подделки: подлинники давно уплыли в чужие закрома. Да, что Эрмитаж, пройдитесь по берегам Университетской набережной Санкт - Петербурга и обратите внимание на чудо "древнего" искусства - сфинксов. Впрягите в орбиту своего познания ваши горбатые извилины, если они, конечно, не прямоточечные, и поразмышляйте: кто, когда, где и с какой целью мог создать эти зооморфные мифические существа! Весьма занятно обсудить это плутовство!
Что касается «Моны Лизы», то прежде - для полного понимания этого исчезнувшего произведения – следует опубликовать исследование по «достоянию» польского народа - «Даме с горностаем». Статья на подходе. Весьма интересно и познавательно. Не пропустите!
Но, если хотите быстрее, будьте альтруистами и помогайте: мне уже лениво писать, да и медицину забросил, хотя именно здесь я приоткрыл завесу не только физиологии природы, что в корне меняет принципы лечения заболеваний, но и понимание того, что не существуют неизлечимые болезни: их выдумали врачи, потому что не знают откуда растут «ноги».
В области физиологияи и анатомии человека меня интересуют истоки возникновения различных заболеваний и пути оздоровления человека. Современная медицина ничего не знает о причинах практически всех болезней человека, но «лечит-калечит» его организм. И связано это, прежде всего, с отсутствием знаний самой природы физиологии и анатомии человека. То, что изучают в медицинских заведениях - это придуманная ошибочная теория, тупик и в оздоровлении человека, и в развитии самой медицины; отсюда и неправильные методы восстановления организма, и невозможность излечения человека, пока его организм сам не справиться с собственным недугом. Считаю, что задача медиков на любом этапе заболевания человека – не пичкать его различными ядами-лекарствами, а помочь организму привести свою энергетическую систему в равновесие, и результат не замедлится сказаться при любом «неизлечимом» заболевании.
Все когда-нибудь заканчивается. Подошло время и нашему отъезду. Немного отяжелевшие и уставшие от прозрачного воздуха и неповторимой ушицы мы возвратились домой. Все исчезает подобно миражу….. Хочу туда, обратно!
P.s. Подписывайтесь, комментируйте, далее о-очень много будет дров!