Цены на запчасти из-за введенных санкций во многих интернет-магазинах и точках продаж всё же остаются завышенными. Жизнь изо дня в день дорожает, поэтому водители стараются экономить на всем, на чем только можно. Например, техобслуживании. Какие есть варианты снижения стоимости этой услуги и какой из них выбрать, обсуждаем в новом материале.
Варианты экономии
Водители прибегают к разным способам экономии. Вот самые популярные:
- Некоторые владельцы совершают опрометчивое решение и отказываются от ТО у дилера еще до окончания гарантии. Они заменяют расходные материалы на независимых СТО или прибегают к помощи знакомых, которые выполняют все работы в своем гараже.
- Если водители обладают необходимыми навыками, они выполняют техническое обслуживание своими силами.
- Если владельцы не хотят отказываться от сотрудничества с дилером, они приезжают на ТО с заранее купленными расходными материалами и запчастями. При этом их происхождение неизвестно. Практика показывает, что в таких ситуациях продукция зачастую оказывается поддельной.
Чтобы привлечь клиентов, официальные дилеры запускают специальные предложения и дарят выгодные скидки на ТО. Как в этом случае поступить? Вестись на маркетинговый ход?
Преимущества и недостатки официального ТО
Говоря о достоинствах услуги, можно выделить следующие:
- При соблюдении всех требований эксплуатации машина остается на гарантии до конца срока. Это избавляет владельца от непредвиденных затрат, гарантирует безопасность на дороге и обеспечивает спокойствие.
- Как правило, менеджеры автосалона следят за сроками и напоминают о приближающемся ТО. Это очень удобно.
- Дилер предоставляет все удобства. Пока механик меняет фильтр и масло и выполняет диагностику, клиент отдыхает на мягком диване, смотрит фильм и пьет любимый кофе.
- В лицензированном сервисе работают только профессионалы, которые выполняют ремонт на совесть. Они каждый день сталкиваются с аналогичными проблемами, поэтому знают их решение.
- У дилера процесс проведения ТО организован по стандартам производителя. Это гарантирует высокое качество работы.
- Салон напрямую сотрудничает с производителем и закупает только оригинальные запчасти заводского происхождения. Поэтому при проведении ТО владелец может не переживать за качество комплектующих.
- При продаже автомобиля прохождение обслуживания у дилера – весомое преимущество для покупателя. По отметкам в сервисной книжке можно понять, что за машиной ухаживали и она не будет доставлять серьезных проблем.
Но техобслуживание у дилера в то же время имеет недостатки:
- Стоимость услуги высокая.
- Зачастую дилеры делают скидки на техобслуживание при условии покупки у них всех расходных материалов. Но справедливости ради стоит отметить, что цена запчастей у дилеров и в других точках продаж практически не отличается. Если вам предлагают купить запчасти у знакомых или в неизвестном магазине по очень низкой стоимости, вероятнее всего, вам предлагают подделку под видом оригинала.
- Время выполнения работ может доходить до нескольких часов. Отдельное внимание уделяется заполнению документов. В целом, безусловно, это преимущество, но кому-то из владельцев это может показаться излишней волокитой.
Преимущества и недостатки самостоятельного обслуживания
Начнем с достоинств:
- Это, конечно, экономия. При техобслуживании своими силами владелец может купить любые запчасти, необязательно оригинальные. Какими они будут по качеству – отдельный вопрос.
- Автомобилисту не нужно оплачивать услуги по замене того или иного расходника. Он сделает всё сам, как может.
- Какой-то из расходных материалов можно не заменять вовсе.
Теперь выделим важные недостатки, которые нельзя оставлять без внимания:
- При несоблюдении графика планового обслуживания машина может слететь с гарантии. На практике это работает так: вы всё время меняли моторное масло самостоятельно, иногда делали это невовремя. И в один момент ваш двигатель вышел из строя. Вы приехали к дилеру, чтобы восстановить агрегат по гарантии. А вам отказывают в бесплатном ремонте. Причина проста – несвоевременное техническое обслуживание.
- Если запчасти будут подобраны и/или установлены некорректно и машина сломается, то ни о каком гарантийном обслуживании не может идти речи. За ремонт придется заплатить из своего кармана.
- При самостоятельном ТО никакие документы не заполняются, а сами владельцы не сохраняют чеки. Соответственно, в спорной ситуации аргументировать свою позицию не получится.
- Предыдущий пункт напрямую связан с продажей авто на вторичке. Вероятнее всего, продавать машину вы будете дольше, поскольку потенциальные покупатели не будут уверены в техническом состоянии ТС из-за отсутствия отметок в сервисной книжке.
Вот и получается, что самостоятельное техобслуживание автомобиля – это палка о двух концах. С одной стороны – существенная экономия. С другой – вероятность потерять гораздо большие деньги из-за поломки.
Чтобы не переживать за собственную безопасность и исправность автомобиля, лучше обслуживаться у официального дилера. В этом случае существенный минус только один – высокая цена.
К счастью, сейчас официальные дилеры активно привлекают клиентов. Они снижают цены на техобслуживание, а некоторые салоны еще и дарят бонусы – фиксированную низкую цену шиномонтажа или мойку. Через портал Autospot вы можете записаться на техобслуживание вашего автомобиля с большой выгодой и сэкономить время. Для этого достаточно заполнить поля и подобрать сервис по цене и местоположению.
Сейчас в Москве действуют лучшие предложения для популярных моделей автомобилей:
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.