Найти тему

80 годы ХХ века. БелАЗ–540 полуприцеп. Две новых шины для БелАЗ–548

francis-maks.livejournal.com. Фото с Яндекса. БелАЗ – полуприцеп.
francis-maks.livejournal.com. Фото с Яндекса. БелАЗ – полуприцеп.

Экипаж стоял на ремонте, машина была новая, работы много не было. Все основные работы по машине были выполнены. Выезд на линию, задерживали сварочные работы по кузову. В кузове работал один сварщик. Второй работал с наружи. Автор руководил работой. В этот момент автор был вызван в кабинет начальника автоколонны. Срочно нужно идти в дальний рейс на БелАЗ–540 с полуприцепом. С соседнего посёлка нужно доставить новые шины для БелАЗ. Автор не любил цепляться на чужие машины, и свою ни кому не доверял. С начальником колоны, были в хороших отношениях. Так получилось что с ним, когда он был простым водителем БелАЗ, дважды прошли по зимнику на новых машинах. Чем интересна была работа на Севере, так это то, что толком не знаешь кто рядом с тобой работает. Часто это были люди с высшим образованием. Был даже учитель русского языка и литературы. Разговор начался с категорического отказа автора. Предложил любую кандидатуру со своего экипажа. Всё упёрлось у них отсутствие категории E. Автор совсем недавно открыл такую категорию, и имел полное право ехать на автомобиле БелАЗ с полуприцепом. Получалось так что автор оказался один в тот момент в автобазе с категорией E. С правом вождения автомобиля БелАЗ. Получалось два в одном.

drive2.ru. Фото с Яндекса. Ремонт.
drive2.ru. Фото с Яндекса. Ремонт.

Сказать правду ехать не хотелось. Автор знал что оплата на этой машине идёт почасовая, по тарифу. Эти же деньги он заработает за руководство сварщиками. Овчинка выделки не стоит. В другом случае не хотелось подводить начальника колоны. Значит нужно с этой работы извлечь какую–то выгоду. – Два ската на мою машину и я поехал! – Готов согласиться, но на каком основании? – Машина ещё не выработала на замену шин. – Парировал запрос начальник. На столе появились два акта подписанных мастером карьера. Тоже полученных не законным путём. Дважды пришлось отсыпать бровку на одном из горизонтов карьера, вот и сторговались с мастером. Кто отсыпал бровку на горизонте в карьере знает что это такое. Даже привыкший ко всему водитель БелАЗ в этот момент чувствует себя неуютно. Хлопотное это дело, отсыпать бровку. Начальник колоны пожал плечами и согласился. Договориться с экипажем не составляло большого труда, все хотели иметь новые шины на передней оси машины. Свои были уже изрядно изношены. Получил путевой лист и в путь. Третья передача, акселератор в пол и поехали. БелАЗ–540 машина хорошая. Мощный дизель, хорошо прокачанные подвески. К концу рабочей смены, приехал в автобазу гружённый новыми шинами для БелАЗ. На утро выезжал на линию на своей машине с новыми передними скатами. Оно казалось бы мелочь, а было приятно.

Фото автора. В дороге.
Фото автора. В дороге.

Внимание! Снимаю! 26.04.2022. Поездка в 30 градусную жару. Пришлось включать кондиционер. Спасибо за внимание!