Сейчас в 2022-м году “беговым туризмом” никого не удивишь. Есть люди, которые в путешествиях обязательно посещают parkrun, есть которые выбирают для посещения новый город во время какого-нибудь забега, есть люди которые любят ездит на тренировочные кемпы и при этом стараются посетить какое-нибудь новое место.
Во время моей профессиональной спортивной карьеры (назовем ее так, хотя “профессиональный бег” в России понятие очень относительное) я частенько занимался этим самым беговым туризмом, но каждый раз по разному.
Когда мне предлагали старт за границей, в первую очередь я смотрел не на город, а на уровень соревнования: какое место я могу занять, какой результат показать, сколько заработать. Поэтому на соревнование я ехал либо за личным рекордом, либо за победой. Если же дорога на соревнование была слишком тяжелой, частенько мы с тренером отказывались, чтобы продолжать подготовку к главным стартам. Так я смог побывать во многих городах таких как : Стамбул, Париж,Таллин, Хельсинки, Копенгаген и еще несколько десятков европейских, азиатских и африканских городов, которые возможно придется искать в Google.
Если говорить о поездках на сборы, то разнообразия не было никакого: Кисловодск, Адлер, Киргизия, Португалия. Все дело в том, что мы ездили группой с тренером, многим выделялись деньги на поездку, поэтому собрать 6-10 человек с разных регионов, кому дадут деньги на новую локацию, было невозможно. В Кисловодске в сумме я наверное провел за свою карьеру больше 2 лет. Лишь один раз, тренер нас смог вывести в Светлогорск Калининградской области. Тот сбор запомнился на долго.
После 2015-го начался кризис в легкой атлетике России. ВФЛА забанили, денег стали выделять меньше, и тем, кто не побеждал на чемпионате России, стали предлагать в основном только Кисловодск и Адлер. У меня же родилась Алиса, супруга вышла в декрет и можно было как раз поездить с семьей. Поездка в Кисловодск, Адлер, и мне захотелось большего. Сначала мы слетали в Вильнюс в мае, после - в Черногорию, город Бар. Через год съездили в Ялту, где я бегал только либо по стадиону либо по Солнечной тропе. И вот осенью 2016-го года решили поехать практически на все 90 дней открытой визы в Европу. Собственно это рассказа как раз о том моём путешествии, о местах, где я бегал и о последствиях.
Часть первая: ПОДГОТОВКА.
С 2014-го мы снимали жилье в микрорайоне Солнцево-Парк в “Новой Москве”. Квартира была просторной, но вот сам район был абсолютно не обжит, и мы склонялись к переезду внутрь МКАД. Поэтому и решили, что свезем все вещи на дачу (в 20 км всего по шоссе от дома), а в феврале по возвращению начнем искать варианты.
Более того идея поехать на декабрь-январь в Португалию пришла сразу, но решение ехать на машине, а заодно и совершить путешествие через всю Европу позже. На тот момент у нас была машина Опель Корса, и родители нас уговорили её поменять на Хендай Крету. Покупка новой машины не была идеальной: не получилось просто взять и заказать. Машина стала задерживаться, а сроки подгоняли. В итоге, мы все же нашли, хоть и с приключениями, нужный вариант, и успели оформить все документы для визы на машину.
Пока тянулся сентябрь с октябрем, каждый раз направляясь на тренировку в Апрелевку, я отвозил полный багажник наших вещей. При этом одно из моих колен стало болеть при больших беговых объемах, и я практически прекратил бегать, заменив тренировки на ОФП, плавание и стречинг. Тут я решил, что по дороге в Португалию мне бы хорошо заехать в горы на 2-3 недели на первый сбор. Долго размышляя, куда податься, я пришёл к выводу, что надо смотреть локацию либо в Чехии, либо в Германии, либо в Польше. Пара писем моим “друзьям-соперникам” по стартам, и меня убедили, что соотношение цены и качества будет лучше в Польше, а именно в прекрасном тренировочном городе Шклярская-Поремба. Спасибо Артуру Островскому (экс-рекордсмен Польши на 1500 м до Левандовского) и Бартошу Новицкому (чемпион Европы по юниорам, участник Олимпиады) за совет, с последним мы даже встретились нечаянно, но об этом в следующих рассказах.
Нога зажила где-то за неделю до отправления. Я пробежал первые 10 км темпом по 4:00, правда с пульсом под 170 и одышкой, и готов был начать набирать форму. Не буду писать, как мы торговались на Airbnb, но нашли прекрасный вариант в Польше, а также в Португалии на декабрь и январь. С визой же все было сложно. Сначала в визовом центре Португалии нам высказали недовольство по каким-то документам. Через день мы решили поехать за визой в само посольство Португалии. Помню, в этот день Дональд Трамп как раз победил Хиллари Клинтон на выборах. А знаете, почему я так хорошо это помню? Всю ночь я не спал из-за больного зуба. Более того с этой же болью я поехал в посольство.
На проверке документов нам сразу сказали, что шансы на визу при поездке на машине “ну такие…”, а вернее “ну такие, никакие”. И потом посоветовали, что если вы въезжаете в Польшу сначала, то попробуйте там. Через 2 часа мы очень оперативно сдали все документы, откатали пальчики, и вышли из визового центра республики Польша. После я поехал к стоматологу, а через 5 дней виза была на руках.
Маршрут первого дня поездки пролегал через Минск, где хотели мы пообедать, а потом к вечеру план был доехать в Волковыск, который расположен недалеко от границы. Однако полностью сдать квартиру не получалось. Более того в 12 часов дня, план уже был постараться собрать последние вещи, съездить в кино, поужинать и рвануть в Беларусь лишь на следующий день. Но к 14 часам все было собрано, и мы решили ехать. Бронируем отель в Минске на ночь, а потом едем нон стоп до Шклярской-Порембы, такой был новый план.
Так после обеда, часа в 3 пополудни, мы двинулись на нашей новой машине по Минскому шоссе в это путешествие на 90 дней, из которых 80 дней должны были занять тренировки в 2 разных локациях: Польше и Португалии.
Продолжение следует…