По молодости никогда не отличался "рукастостью". Совсем безруким не был, так, серединка - на половинку, были и по хуже. В футболец погонять или ещё какие безобразия устроить - это да. Поэтому уроки труда, где нужно было выпиливать ножовкой или работать рубанком, любил не очень. Никогда не думал, что буду работать в реставрации, а затем стану, на долгие 25 лет, ключником - мастером по изготовлению ключей. А вот, как оно всë вышло).
Такие мысли навеял на меня ключ клиента, который вы видите на фото, точнее, изготовление его дубликата. Ума не приложу, кто и когда сваял подобный замок с таким ключом, и как, до сих пор, таким ключом пользуются. Но если клиента устраивает озвученная мной сумма, а я, вроде как, готов исполнить, нужно браться за своей дело - сделать дубликат. Тут и вспомнились уроки труда, в тех уже далëких, теперь, восьмидесятых.
Школьные уроки труда были хороши для меня тогда, когда мы менялись с девчонками. Они шли изучать электрические цепи и учиться забивать гвозди к нашему Фëдорычу, а мы направлялись к Лизавете Ивановне, учителю труда у девчонок, готовить салаты, закуски и бутерброды со шпротами. Продукты надо было приносить на урок самим, из дома. На следующий урок приносим .... - и далее продукты распределялись между пацанами, кто что может. Вот это жизнь была! В конце такого урока всегда было чаепитие, правильно организованное, по правилам чайного этикета, с дегустацией всего приготовленного своими собственными руками, под чутким руководством Елизаветы Ивановны 😋😋😋. Полагалось отнести, по порцайке, как Фëдорычу, так и директору, это обязательно☝. Но это было не часто, такая смена между нами. Всего лишь на одну четверть из учебного года.
Так вот. В основном, на уроке труда для пацанов, от нашего трудовика Виктора Фëдоровича, приходилось делать сувениры на различные праздники или выпиливать крючки для школьной раздевалки. Делали на токарных станках толкушки для дома и барабанные палочки для Совета Дружины, для их барабанщиков. За древесиной хаживали в Битцевский Парк, с ножовкой и топориком, по темноте, зимой 🤣.
Крючки для вешалок делались из кусочков металла, которые нужно было правильно разметить, вырезать и обработать. Также сделать отверстия для их крепления.
Эта работа запомнилось больше всего. Крючки нужно было делать по шаблону-образцу или чертежу, а оценка труда зависела от точности исполнения. За 15-20 минут до конца урока Фëдорыч со своим, именным штангенциркулем, принимал работу. Если что было не так с размерами или обработкой, изделие нерадивого ученика отправлялось в ведро, с занесением соответствующей оценки в классный журнал. Если время и силы ещë позволяли, можно было попробовать переделать, если успеешь.
Был у меня хороший школьный приятель, по кличке Допинг, или Доп, отличный парень. Олег его звали. Рубились мы с ним в футбол в одной команде. У него была дальнозоркость - соответственно, очки, с толстыми - претолстыми линзами. С изготовлением различных поделок у него всегда были проблемы, хотя он и очень старался. Пыхтел, мучился - но Федорыч, со своим штангенциркулем, редко оставлял ему шанс на хорошую отметку. Так бывает, когда, ну совсем, не твое это. Так было и с Допом - "рукастость" не была его коньком.
Когда Фëдорыч, минут за пятнадцать до звонка, отправил очередное изделие, сделанное Допом, в очередной раз в мусорное ведро, мне стало жаль друга. Он взялся переделать крючок, но было ясно, что по времени не успеть. Я решился пойти на подлог - потихоньку, за спиной у трудовика, я вытащил из другого, "хорошего" ведëрка вешалку, которая уже прошла суровую проверку штангенциркулем, получив полное одобрение. Вместе со звонком Доп еë и предъявил, получив оценку "4", так как не успел убрать свою рабочее место вовремя. Уж больно жалко мне было друга, не знаю, правильно я поступил или нет. Тут за одно старание надо ставить, как минимум, "хорошо". Не все расположены к таким работам.
Вот теперь и у меня есть именной штангенциркуль. На этот ключ я потратил почти полтора часа. Иной раз думаешь, что чудней быть не может, ан - нет. Может))). Работа практически ручная. Что-то, конечно, снял при помощи речного станка, но "догонял" напильником, измеряя постоянно. Вот и историю весëлую вспомнил, из школьных времëн.
Глаза боятся и руки тоже, но делают. Замок приварен, ждëм результатов проверки. Деньги берутся за результат, а не за работу, как таковую.
Спасибо, что читаете и оставляете свои комментарии.
При желании подписывайтесь на канал, мой сайт . Всем большой Рахмат и до новых встреч! Видео моих работ на YOUTUBE.