Найти тему
6,7K подписчиков

Наша команда — семья: как создавался крупнейший сервис по аналитике соцсетей

145 прочитали

Наши герои помогают бизнесу продвигать товары и услуги — так, чтобы не слить весь бюджет за день и получить нужный результат. Сначала они разрабатывали продукты в ИТ-компании, а потом создали свой стартап.

Наши герои помогают бизнесу продвигать товары и услуги — так, чтобы не слить весь бюджет за день и получить нужный результат.

Ночами, по выходным и в праздники коллеги трудились над проектом. В результате из него вырос крупный сервис по аналитике соцсетей JagaJam. Как основателей JagaJam вдохновил рекламный отчёт и почему они считают клиентов своими родственниками, читайте в нашей статье.

Как появилась идея бизнеса

Всё началось в декабре 2011 года. Сейчас Артём и Максим Липко — гендиректор и исполнительный директор JagaJam. А тогда они работали по найму — в международной ИТ-компании Softline. В отделе инновационных продуктов они разрабатывали с нуля новые решения для российского рынка. И однажды увидели типичный отчёт агентства по ведению сообщества во ВКонтакте.

Нас поразил объём проделанной за месяц работы и данные по статистике примерно на 20 слайдах с выводами и рекомендациями. Нам захотелось автоматизировать и упростить возможность формирования подобных отчётов. Также мы решили сделать онлайн-дашборд для отображения данных в реальном времени, да ещё и по нескольким соцсетям.

Старшие коллеги порекомендовали ребятам сделать рабочий прототип для проверки на рынке и предложили открыть юрлицо.

Новогодние праздники, выходные и бессонные ночи мы проводили над обдумыванием будущего стартапа, его названия, логотипа и концепции предоставления данных.

Что было после открытия бизнеса

На первую версию продукта ушло полгода. На следующий день после релиза наши герои получили первого клиента.

Скриншот главной страницы первой версии сайта. Снимок предоставлен спикером
Скриншот главной страницы первой версии сайта. Снимок предоставлен спикером

Были и трудности. Одна из основных — ограничения соцсетей на получение данных. В JagaJam решили, что будут пользоваться только легальными возможностями.

Для приёма платежей от своих клиентов компания подключила три эквайринга, но пользуются в JagaJam преимущественно ЮKassa.

Изначально его интегрировали в 1С для быстрого выставления счетов клиентам, которые не хотят оплачивать через юрлицо, но которым нужен индивидуальный тариф. Очень удобно, когда данные по оплатам сразу синхронизируются с 1С, в нашем случае это УНФ.

Встреча с коллегами из ВКонтакте в московском офисе Mail.ru, 2015 год. Фото предоставлено спикером
Встреча с коллегами из ВКонтакте в московском офисе Mail.ru, 2015 год. Фото предоставлено спикером

Также компания подключила рекуррентные платежи от ЮKassa.

Изучив условия, доступность оплаты для наших клиентов и документацию нескольких эквайрингов, мы остановились на ЮKassa. В целом работает очень хорошо, мы довольны.

Чем занимаются в JagaJam сейчас

Наша команда — это одна большая семья, а с клиентами мы родственники. Мы любим и заботимся о наших пользователях и клиентах — для нас они на первом месте.

Интеграция и партнёрство с соцсетями требуют комплексного подхода, рассказывают в JagaJam. Необходимо понимать, что следует собирать, знать строение и метрики соцсетей, законодательство.

JagaJam работает и с малым, и с крупным бизнесом. Для первого актуальны продажи без вложений или с минимальными расходами, органический рост и взаимный пиар. Им предлагают продукт JagaJam Statistics, который позволяет анализировать свои активности и сравнивать себя с конкурентами. Если вы хотите открыть своё дело не выходя из дома, можете воспользоваться нашим конструктором бизнеса.

Крупные компании интересуются оцифровкой маркетинговых активностей, анализом эффективности рекламных кампаний, выводами на основе данных. Для них есть JagaJam Analytics и JagaJam Dashboard, включающие универсальные отчёты по всем соцсетям, сегментацию данных, анализ рекламных кабинетов, индивидуальные отчёты и другое.

В JagaJam помогают авторам контента найти наиболее выгодную для их сегмента площадку. Для брендов, блогеров и СМИ они создали онлайн-платформу мониторинга показателей соцсетей в открытом доступе — Social Index. Сервис позволяет выявить, где лучше продвигаться. В режиме реального времени на платформе доступны такие показатели, как количество подписчиков, вовлечённость, число реакций аудитории и другие.

Продвигайте бизнес не только в соцсетях, но и в поисковиках. У нас реклама в Яндекс.Директе настраивается за несколько минут. С сервисом ЮKassa вы можете воспользоваться помощью специалиста или сделать всё самостоятельно.

Чтобы узнавать о полезных инструментах для бизнеса и читать истории успеха предпринимателей, подписывайтесь на наш канал.