Современный бизнес сложно представить без страниц в социальных сетях, а иногда такие странички являются для предпринимателя единственным каналом поиска клиентов. Сегодня российская социальная сеть ВКонтакте столкнулась с наплывом новых пользователей, среди которых немало бизнесменов. Однако, далеко не каждый предприниматель задумывается о защите своего бренда, прежде чем запустить рекламу в соцсети или начать продавать товар, а зря. Это чревато не самыми приятными последствиями. Даже будучи добросовестным предпринимателем, есть риск перейти дорогу правообладателю и выплатить ему по решению суда крупную компенсацию.
Мы подобрали несколько кейсов, которые помогут вам понять, почему так важно заранее регистрировать товарный знак.
200 тысяч рублей за упоминание чужого бренда в посте
Фитнес-школа «Анатомия: фитнес аутсорсинг» разместила на своей страничке ВКонтакте рекламный пост, в котором упомянул сочетание «ALEX FITNESS». Однако, словесное обозначение «ALEX FITNESS» является элементом товарного знака и принадлежит известной российской сети фитнес-клубов «Алекс Фитнес». Правообладатель обратился в суд и за такое необдуманное содержание рекламного поста ответчику пришлось выплатить компенсацию правообладателю, которая составила 200 000 рублей (дело №А56-74047/2018).
1 млн рублей за использование чужих товарных знаков в Интернете
База отдыха «Азимут» использовала свое наименование в рекламе, на вывесках, в доменном имени, а также в адресе странички ВКонтакте.
Оказалось, что наименование «АЗИМУТ» принадлежит известной гостиничной сети «Азимут Интернэшнл». Правообладатель обратился в суд и в итоге гостиничная сеть «Азимут Интернэшнл» выиграла суд у базы отдыха «Азимут», которая использовала товарные знаки (№311715; №330225; №338540). Нарушителю пришлось выплатить правообладателю серьезную компенсацию в размере 1 000 000 руб., а также сменить название(дело №А56-19418/2017).
Блокировка группы ВКонтакте за использование чужого бренда в названии
Наверняка вам знакомы наручные часы японской компании «Касио Кейсанки Кабусики Кайся».Известные марки приглянулись недобросовестным конкурентам, которые начали продавать подделки через социальные сети. Подражатели создали фейковое сообщество ВКонтакте с названиями брендов часов. Покупатели приобретали подделки, а компания-производитель несла финансовые и репутационные потери.
Представители компании «Касио Кейсанки Кабусики Кайся» отправили жалобу на группу. Для блокировки потребовались документы, подтверждающие, что компания является правообладателям товарных знаков CASIO (товарный знак № 54157), G-SHOCK(№ 158064), BABY-G (№ 158065), PRO TREK (№ 162600), SHEEN (№ 283492, EDIFICE (№ 288852)., которые используют без разрешения. Администрация ВКонтакте встала на сторону владельцев бренда и заблокировали группу подражателей.
100 тыс за использование чужого логотипа
Мастер салона красоты, специализирующегося на услугах по перманентному макияжу, использовала логотип салона «Академия совершенства Валерии Барченко» для продвижения собственных услуг в социальной сети ВКонтакте. Она размещала его в качестве «водяного знака» на изображениях работ, а также упоминала в хештегах. Однако мастер не учла, что логотип зарегистрирован в качестве товарного знака №531319 и принадлежит «Академии совершенства Валерии Барченко». Правообладатель обратился в суд. В результате нарушителю пришлось выплатить в пользу правообладателя компенсацию в размере 100 тыс. руб. и покрыть судебные расходы (дело №33-11217/2016).
Название бренда, название линеек продукции, необычные логотипы, название вашей группы или страницы, уникальные посты - все это вы можете зарегистрировать как товарный знак.
Не ждите, пока ваш бренд скопируют недобросовестные конкуренты – подайте заявку на регистрацию товарного знака прямо сейчас через сервис Онлайн Патента.