Найти тему
VIKENT.RU

Застой искусства – массовый переход к мелким инновациям по Георгу Гроссу

Оглавление

Внимательно еженедельно изучая материалы нашего канала + рекомендованные ссылки, Вы можете пройти спецкурс по Теории творчества, который НЕ читается ни в одном университете мира.

Данная статья относится к Категории: Подражание известным решениям

1. Георг Эренфрид Гросс — немецкий живописец, график и карикатурист & Изображение Kseniya Lapteva с сайта Pixabay
1. Георг Эренфрид Гросс — немецкий живописец, график и карикатурист & Изображение Kseniya Lapteva с сайта Pixabay

Георг Гросс и его соавтор Виланд Герцфельде описывают характерное явление:

  • основные художественные решения уже сделаны ранее первопроходцами направления;
  • в профессию пришло много новых людей, которые не делают новых прорывных решений (кто-то просто не может, кто-то не хочет...) и спобны лишь к тиражированию известного. В лучшем случае, они способны к мелким инновациям.

«Ещё на рубеже века рисовальщик и поэт были во Франции подлинно движущей силой общественного прогресса. (Вспомним Виктора Гюго, Курбе, Золя, «Л'асьет-о-бёр», Стейнлейна, Гранжуана и многих других.)

Но сегодня в Париже такой же застой, господствует такая же «золотая середина», как и у нас. Старый бард Анатоль Франс, который хотел перенести в XX век традиции свободного искромётного французского ума, был поистине беспочвенным мечтателем, последним символом былых времен.

Правда, отдельные художники и писатели продолжают борьбу, например Мазерель, Барбюс, писатели, вошедшие в «Кларте», но действуют они в одиночку, представляя только себя; понятие «радикальный» утратило свою прежнюю остроту. Ромен Роллан, на которого охотно ссылаются как на провозвестника лучшего человечества, такой же мягкий радикал, как Эррио в политике (так что сходство с Эбертом не только чисто внешнее).

Милан и близкая нам Франция истинно революционного пафоса и непримиримой социальной сатиры принадлежит XVIII и XIX векам. Сравните юмористический журнал «Ля шаррет» со старой «Л'асьет-о-бёр»! В таком же примерно упадке пребывает и «Симплициссимус».

Георг Гросс, Виланд Герцфельде, Париж как город искусства, в книге: Георг Гросс, Мысли и творчество, М., «Прогресс», 1975 г., с. 48-49.

Источник — портал VIKENT.RU

Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Дополнительные материалы

+ Плейлист VIKENT.RU из 9-ти видео:

КРЕАТИВНЫЕ / ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ

Ваша свободная подписка на видеоканал VIKENT.RU 1-м кликом

+ Ваши дополнительные возможности:

15 мая 2022 весь день, начиная с 11:00 (мск) будет проходить
юбилейная
50-я онлайн конференция «Стратегии творчества».

Основные направления Докладов:

  1. Стратегии выдающихся Творческих личностей;
  2. Профессиональные (а не любительские) Методики решения креативных / творческих задач в различных областях деятельности;
  3. Создание и функционирование результативных (!) Творческих коллективов.

Узнать подробности Вы можете здесь:
VIKENT.RU / konf

-2

Изображения в статье

  1. Георг Эренфрид Гросс — немецкий живописец, график и карикатурист / Public Domain & Изображение Kseniya Lapteva с сайта Pixabay

#vikent_ru #культура #искусство #застой #стагнация #инновации #художники #искусствоведение