Зачем отдавать заказ конкурентам?
Если Вы монополист, Вам повезло – кайфуйте!
Но быть монополистами удается только в том случае, если это регламентируется государством, например, завозить какое-то лекарство.
Во остальных случаях, даже если Вы нашли голубой океан, кто-то всегда последует за Вами и будет делать то же самое. При том, анализируя Ваши ошибки и стараясь сделать продукт лучше и выгоднее для потребителя.
С одной стороны, живая конкуренция не дает нам шанса зависать, а заставляет каждый день становиться лучше, изучать новое, анализировать и улучшать наш продукт или создавать новый. С другой стороны, прямая конкуренция забирает наших клиентов. Кстати, все же знают про косвенную конкуренцию, которая съедает достаточно большую часть нашей ЦА?
Так вот, хочу поделиться опытом, что конкуренты – это неплохо. Смотрите сколько пользы они дают:
- Мы растем каждый день. Конкуренты не дремлют и не дают нам шанса уснуть. Наш продукт улучшается ежедневно.
- Конкуренты делают наших клиентов преданными адвокатами нашего бренда.
Когда я впервые столкнулась с ситуацией наглого отбирания моих клиентов, уровень злости зашкаливал. И я могу себя понять. Конечно, очень обидно, когда ты тратишь деньги, время, человеческий ресурс в виде длительного и любвеобильного общения с клиентом, вникание в ситуации его жизни…а кто-то просто «раз и увел».
Так бывает, где-то клиент повелся на «дешевле», где-то на пустые обещания, где-то Ваш менеджер «переманился» к конкурентам и забрал постоянного клиента с собой. В B2B бывает и так, что обещанный заказ отдали не тебе и тут неважно по каким причинам, важен результат – ТЫ ЗАРАБОТАЛ МЕНЬШЕ!
Мы же помним, что бизнес всегда любит цифры. И главная цель любого бизнеса – это ДОХОД!
Но если Вы делаете продукт хорошо, то такие ситуации только на пользу.
Очень вероятно, что конкурент сломает ожидания заказчика, тем самым оставив его недовольным.
Почему вероятнее всего сломает?
Опять же, психология. Люди – существа привыкающие. Приведу самый банальный пример на маникюре. Делая процедуру у одного мастера, я привыкла не только к финальной версии своих ногтей, но и к времени, потраченному на процедуру, к стилю выполнения работы, к поведению мастера в процессе (кто-то хочет поговорить, кто-то любит тишину, а кто-то фильм посмотреть хочет) да и банально к уже заверенному к моему приходу жасминовому чаю с привычной конфетой без сахара.
Когда по какой-либо причине я вдруг попадаю к другому мастеру (сейчас неважно целенаправленно или в виду обстоятельств), 95% что я буду раздраженной и мне не понравится ни процесс, ни результат. В этом случае я смогу переоценить своего мастера и увидеть то, что было уже привычным и само собой разумеющимся.
Даже при поднятии цены (не в 2 раза, конечно) я останусь с этим же мастером.
ПОЧЕМУ ВАМ ПОЛЕЗНЫ КОНКУРЕНТЫ, ПЕРЕМАНИВШИЕ ВАШЕГО КЛИЕНТА?
Это прекрасная возможность для клиента убедиться, какой Вы хороший исполнитель и начать гораздо больше ценить Вас и Ваши взаимоотношения.