Найти тему
iiii Tech

Как выбрать российскую ITSM-систему: обзор решений

Оглавление

Пост подготовлен командой iiii Tech (Форайз).

Зарубежные компании массово покидают российский рынок. Разбираемся, какие отечественные ITSM-платформы существуют, как их выбрать и в чем плюсы и минусы каждого из решений.

Сравнение российских решений доступно по ссылке.

Есть две стратегии выбора подобного рода продуктов.

Первая — вам нужен базовый Helpdesk, то есть возможность просто обрабатывать и регистрировать тикеты. Вторая — управлять всем своим ИТ по ITIL «по-настоящему».

Источник: VectorStock
Источник: VectorStock

Базовая функциональность

В первом случае всё просто — минимальные требования (выделены цветом в таблице):

  • любой интерфейс (чем проще, тем лучше),
  • минимум ITIL-процессов (Incident Management, Request Managemenent),
  • возможность задавать SLA,
  • минимальный репортинг,
  • портал самообслуживания (но это уже опционально).

Таких систем на рынке достаточно, поэтому обращайте внимание в первую очередь на стоимость и удобство интерфейса.

Расширенная функциональность

Во втором случае список требований гораздо шире, но он — необходимо-достаточный:
Наличие всех ключевых процессов процесс: Incident, Request, Problem, Change management.

  • Asset and Configuration management (CMDB)
  • Knowledge Management
  • Возможности гибко задавать SLA, кастомные KPI, их расчет и отченость по ним. Возможность задавать связи меджду сервисами, компаниями, SLA и другими объектами.
  • Максимально гибкий репортинг (можно вытаскивать данные из таблиц)
  • Возможность делать кастомный флоу тикетов
  • Создание свои классов (типов) конфигурационных элементов (CI ) и возможность их связывать так, как необходимо.
  • Возможность Low Code / No Code
  • Интеграции с внешними системами (Active directory, почта, телефония, телеграмм и прочее)
  • Возможность работы по ролям, используя интеграцию с Active Directory
  • Возможность изменения интерфейса тикетов (редактирование, добавление/удаление полей)
  • Возможность изменения контента рассылок юзерам
  • Наличие access control lists, позволяющие гибко настраивать доступность модулей, компаний
  • Портал самообслуживания с гибкими настройками, публикацией форм, и прочей инфы
  • Наличие REST API
  • Десктопные и мобильные приложения, кросс-платформенность
  • Возможность установки on-premise

Продуктов, в которых есть все описанное, почти нет (мы тестируем SimpleOne, которая максимально соответствуют нашим требованиям), функциональность распределяется неравномерно: у кого-то есть одно, у кого-то другое. Поэтому сначала определитесь с ключевыми характеристиками. Наш список можно взять за основу.

Будем рады вашим комментариям (как и всегда).

p.s. подписывайтесь на
telegram-канал взаимопомощи бизнесу!

-2