Найти тему

Не зарегистрирован товарный знак? Чем рискует ваш бизнес

Оглавление

Регистрация товарного знака (ТЗ) играет ключевую роль в бизнес-проекте, и если пренебречь этой, казалось бы, мелкой деталью, владелец бизнеса может получить серьезные неприятности.

Почему так важно зарегистрировать ТЗ и какие риски получает бизнес, если это вовремя не сделано ― разбираем вместе с экспертами Института Инноваций и Права.

Что такое товарный знак

Товарный знак ― это условное обозначение товара или услуги в виде графического элемента или стилизованного названия, которое отличает этот товар/услугу от аналогов и служит для его индивидуализации.

Зарегистрировать товарный знак может только Индивидуальный Предприниматель или Юридическое Лицо. Самозанятые и Физические Лица такой возможности не имеют.

Зачем нужен ТЗ

Основная задача, которая решается путем регистрации товарного знака, это юридическая охрана бренда и защита от копирования.

Ведь предприниматель постоянно ведет работу по улучшению своего продукта, повышает узнаваемость и лояльность к бренду со стороны своих потребителей, зарабатывает репутацию и развивает свой продукт.

Нередко у таких успешных брендов появляются конкуренты, которые налаживают производство и сбыт аналогичной продукции, пользуясь популярностью данного бренда. И если владелец бизнеса вовремя не зарегистрировал товарный знак и не закрепил за собой приоритетное право использования своего же бренда, он рискует понести большие финансовые потери в случае, если его конкурент первый подаст заявку на регистрацию ТЗ. Такие случаи не единичны в мире патентования и в нашей практике они тоже встречались.

Что будет, если не зарегистрировать ТЗ? История из практики

К нам обратился заказчик ― владелец, на тот момент, одного массажного салона. На этапе тестирования своей бизнес-модели он придумал легкое и запоминающееся название «Вдоль и Поперек» и планировал зарегистрировать его в качестве товарного знака.

Мы выполнили проверку доступности данного названия для регистрации (ноябрь 2022 г.), оно было свободно и никем не использовалось. Заказчик обрадовался этому факту, но решил отложить регистрацию товарного знака «на потом», аргументируя это тем, что пока бизнес ему денег не принес.

Вскоре заказчик открыл две студии под этим брендом, повесил вывески, разместил рекламу на всех доступных площадках и вернулся к вопросу регистрации ТЗ уже в апреле 2021.

Мы снова выполнили проверку на доступность регистрации данного ТЗ, однако выяснилось, что такой бренд уже зарегистрирован.

Дело в том, что конкурент нашего заказчика выполнил проверку, и обнаружил, что данный ТЗ свободен и сам подал заявку на регистрацию.

В данной ситуации нашему заказчику пришлось отказаться от названия «Вдоль и Поперек», изменить название своего бренда и понести заново затраты на рекламу, вывески и прочее.

Проверка бренда: что это такое и зачем нужна

Проверка бренда выполняется на подготовительном этапе до подачи заявки на регистрацию.

Проверка бренда ― это поиск идентичных или схожих ТЗ в базе всех зарегистрированных товарных знаков.

Целью проверки является исключение ряда причин, по которым можно получить отказ, а именно:

  • ТЗ с таким названием уже существует
  • Подана заявка с таким же ТЗ
  • Тождественность товарного знака с уже существующим по форме, виду или звучанию
  • ТЗ, который не отвечает общепринятым моральным и этическим нормам

Если вы владелец бизнеса, и ваша торговая марка еще не зарегистрирована, не стоит медлить с этим процессом. Как проходит процедура регистрации ТЗ, какой пакет документов необходимо собрать, как провести проверку бренда ― на эти и многие другие вопросы вы можете получить ответ от наших экспертов на БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ!

Кроме того, мы проведем бесплатную проверку вашего бренда, и вы будете знать, в безопасности лишь ваш бизнес!


Институт Инноваций и Права ― на защите вашего бизнеса!