- Стоит, наверное, сразу оговориться, что у создателей получилось отнюдь не всё. С точки зрения наращивания темпа сценарий долго запрягает, у главной героини эмоциональный диапазон сильно уже, чем того требует характер, есть сомнительные решения по типу введения в сюжет призраков (уж по крайней мере одна сцена с указанием на орудие убийства), да и технически серия несколько устарела. Постмодернизм постмодернизмом, но от ребят, снявших Ready or Not, хотелось чуть более эффектно обставленных убийств.
- В остальном – фильм где-то на уровне четвёртой части: разумеется, ни о какой смелости здесь не может быть и речи, но режиссёры с успехом воспроизводят формулу крэйвеновской квадрологии, мастерски чередуя хоррор и комедию, серьёзные драматические выходы (есть тут одно убийство, которое гарантированно вышибет вас из колеи) и язвительные комедийные репризы. Сложно представить, чтобы кто-нибудь из современных хоррормейкеров справился бы с поставленной задачей лучше.
- Нет ощущения, что «старичков» в фильм пригласили для галочки – у каждого в сюжете своя функция, и помимо того, что нам их приятно видеть, они несут важную эстетическую нагрузку. Бумеры против зумеров, классический слэшер против нового интеллектуального хоррора, таланты против поклонников – ну и так далее. История вновь включается в метаконтекст, только на сей раз под раздачу попадает новейшие веяния жанра (Ари Астер, Джордан Пил и другие) и перезапуски – в обязательной сцене с теорией кино герои рассуждают о том, что они, должно быть, находятся внутри дурацкого фанфика.
- Всё это, понятно, напрочь убивает саспенс – когда пять фильмов подряд интрига заворачивается в настолько плотный слой иронии, между зрителем и материалом выстраивается определённая дистанция. Но авторы и не пытаются нас напугать – скорее, развеселить: если в прошлой части Крэйвен клеймил алчущих до славы миллинеалов, то Беттинелли и Джиллетт пригвоздили кросскультурный фэндом – и сделали это с таким огоньком, что и сам Уэс наверняка прослезился бы от умиления. Уже ради одного этого компонента франшизу, безусловно, стоило возрождать.
Больше о кино - в Телеграм- канале t.me/cinemacritique