Найти в Дзене
Ольга Дмитриева

Культура общения со школой

Оглавление

В каждой школе случаются конфликты: будь то ссоры между учениками или разногласия родителей и педагогов. Зачастую недопонимание возникает именно из-за того, что взрослые не могут выстроить грамотное общение друг с другом. И в первую очередь это вредит нашим детям.

Многим кажется, что доверительное, партнерское общение тут невозможно. Но это не так. Если мы можем нормально взаимодействовать с друзьями, родственниками, соседями, коллегами, то можем и со школой! Ведь любое учебное заведение – это в первую очередь люди: дети, педагоги, административная команда, техсостав. Чтобы всегда быть в курсе учебной жизни ребенка и при этом не испортить себе нервы, стоит помнить о некоторых принципах общения со школой.

Доверяйте учителям

Учителя не попадают в школу случайно. Любой педагог – эксперт в своей области. В течение нескольких лет он получает профильное высшее образование, затем постоянно повышает квалификацию, набирает опыт. Именно поэтому стоит доверять профессионализму школьного педагога. Учитель знает, как правильно строить образовательный процесс. Когда мы обращаемся, например, к врачу, мы не учим его подбирать лечение. Мы просто доверяем. Так же и с учителями – они действительно знают об образовании гораздо больше.

-2

Не настраивайте ребенка на плохое

Если вы говорите с ребенком о школе, постарайтесь избежать негатива. Дети видят в вас безусловный авторитет. И если вы плохо отзываетесь о школе, то ребенок будет перенимать вашу позицию. От этого пострадает учеба, взаимоотношения в классе, общение с учителями. И если сегодня ребенок вслед за вами осудит учителя, то завтра он осудит уже вас.

Следите за жизнью школы

Воспитание ребенка – процесс сложный, многосторонний. В него включена не только семья, но и школа. В этом смысле родители и учителя как бы объединяют усилия для формирования полноценной здоровой личности. Чтобы процесс обучения и воспитания проходил наиболее эффективно, семья и школа должны смотреть в одном направлении, то есть разделять одинаковые общечеловеческие ценности, ставить схожие приоритеты.

Конечно, большинство семей разделяет идеи, о которых педагоги говорят с детьми – ответственность, уважение к старшим, благодарность... Но если на уроке учитель говорит об одних ценностях, а дома приветствуются противоположные, то ребенок будет потерян.

-3

Рассказывайте нам о конфликтах

Сегодня московские школы открыты для общения как никогда раньше. Родители могут связаться с учителями или руководством по телефону, электронной почте, через сайт или социальные сети, в конце концов через специальную форму в электронном журнале! Все это сделано для блага наших детей. Все-таки любое недопонимание нужно решать по горячим следам. Психологи подтвердят, что застаревшие нерешенные конфликты могут привести к серьезным последствиям для детской психики. Не замалчивайте проблемы, с которыми столкнулись ваши дети. Говорите!

Что делать, если у ребенка конфликт в школе?

Предположим, ребенок пришел из школы и рассказал о ссоре с одноклассником или педагогом. На данном этапе вы знакомы только с позицией вашего ребенка. Но чтобы принять взвешенное решение, нужно посмотреть на произошедшее с разных точек зрения. Обсудить проблему по существу нужно напрямую с классным руководителем (или воспитателем дошкольной группы). У каждого учителя есть отработанный алгоритм решения спорных ситуаций. Он начинается со сбора информации о случившемся: мы смотрим записи камер видеонаблюдения, расспрашиваем очевидцев, после чего приглашаем в школу родителей. Вместе с учителем, психологом, социальным педагогом искореняем конфликт и решаем, как не допустить его повторения.

Не стоит выносить детали случившегося в общий родительский чат. Любой конфликт – это стресс. Подумайте, что ваш ребенок почувствует, когда его переживания будут вынесены на всеобщее обозрение.

-4

Кстати о родительском чате: несколько правил общения в сети

Чаты класса нередко становятся источником раздражения: постоянный спам, ночные уведомления, конфликты по поводу и без… В нашей школе мы решили эту проблему, введя несколько правил общения в родительском чате:

1. Поставить в настройках свое реальное имя;
2. Соблюдать общие правила этикета – уважать других, не переходить на личности, не опускаться до оскорблений и склок;
3. Общаться только в установленное время (например, с 9:00 до 19:00);
4. Говорить только о том, что касается всех учеников класса. Личные вопросы решаются в индивидуальном порядке с учителем.

Школы открыты к общению с родителями. Не молчите о проблемах детей. Выражайте свою позицию. Мы принимаем обратную связь и внимательно изучаем каждое мнение.

-5