Итак, вы разобрались с тем, как работает Telegram, завели канал и наполнили его первым контентом. Теперь вам необходимо привлечь аудиторию. Но как это сделать?
Рекламный кабинет Telegram
Забудьте. Стартовый рекламный бюджет составляет 2 000 000 евро. Даже если они у вас есть, для запуска новой площадки это нецелесообразная сумма.
Трафик из других социальных сетей
Этим способом в текущих условиях не воспользовался только ленивый. Давайте подробнее разберемся, как это работает, в чем плюсы и минусы. На первый взгляд все просто: вы даете пост в других социальных сетях о том, что завели канал, и люди в него подтягиваются. Кто-то — потому что читал вас на платформах, которые теперь заблокированы, кто-то — потому что хочет читать вас и в Telegram тоже. Кажется, все должно пройти гладко. Но, увы, обычно показатель конверсии таких публикаций весьма невысок. В чем же дело?
В отсутствии мотивации. Помните, что даже когда вы просто предлагаете пользователю сделать пару кликов, это все равно продажа.
В чем ценность канала?
Продайте ваш канал. Что в нем такого, чего пользователь не получит у конкурентов и не прочитает даже в других ваших соцсетях? Возможно, в Telegram вы будете давать уникальные скидки? Или расскажете о вашем бизнесе то, чего не говорили раньше, поделитесь инсайдами? А может, в Telegram будут интервью сотрудников и собственника бизнеса? Придумайте, чем ваш канал в Telegram будет отличаться от других площадок, и обязательно расскажите об этом в постах, в которых призываете подписываться. Пользователь должен идти за конкретной целью, понимать, какое уникальное преимущество он получит в обмен на свое внимание.
Ну а вооружившись этим знанием, вы можете использовать его неоднократно. В Telegram вышел новый уникальный пост? Расскажите об этом на других ваших площадках. Вы рассказали о существовании канала неделю назад? Самое время о нем напомнить! Организовали интерактив с подписчиками канала или дали им уникальную скидку? И снова расскажите об этом на других платформах!
Конверсия не будет стопроцентной
На этом пути важно помнить одно: конверсия никогда не будет стопроцентной. Даже если вы идеально замотивировали ваших подписчиков и они все нажали на ссылку (предположим такой волшебный вариант), не все пользуются Telegram. А кто-то использует его исключительно как мессенджер и не подписывается на каналы. Поэтому если выбираете только этот способ продвижения, помните, что Telegram-канал никогда не сравняется по размеру аудитории с теми площадками, из которых вы ведете трафик. Что же делать?
Реклама в других Telegram-каналах
Следующий шаг — реклама в других каналах. Переходя к нему, важно точно представлять свою целевую аудиторию. Вы не сможете настроить для вашей рекламы геолокацию, демографические данные или поведенческие модели. Все, что вы будете знать о пользователе, которому показываете рекламу, это то, на какой канал он подписан. О чем предпочитают читать ваши клиенты? Задайтесь этим вопросом, по возможности проведите опрос в других социальных сетях и среди уже имеющейся аудитории вашего канала. Когда проанализируете данные, сможете понять, какие каналы представляют для вас интерес с точки зрения рекламы.
Изучите канал, в котором даете рекламу
Второе, что необходимо сделать — тщательно изучить канал, в котором вы даете рекламу. У каждого автора своя стилистика. Официально написанный пост будет выглядеть странно на канале с молодежной стилистикой текстов — и наоборот. Адаптируйтесь, подстраивайте визуал публикации под стиль площадки. Наладьте контакт с собственником площадки, у которого покупаете размещение. Не бойтесь с ним советоваться — это выгодно и вам, и ему. Вы заинтересованы в том, чтобы подписчик канала не пролистал ваш пост, а собственник канала — в том, чтобы реклама не вызвала у его аудитории отторжение.
Третье — помните о том, что вы все еще продаете свой канал. И все, что мы говорили в начале статьи про уникальную особенность, здесь актуально вдвойне. Да, пользователь увидит о вас пост. Но что заставит его перейти по ссылке и подписаться? Замотивируйте своего потенциального клиента!
Опасайтесь мошенников
Последнее (но не по важности!), о чем стоит помнить, — это мошенники. Сфера прямых рекламных размещений у блогеров законом урегулирована довольно слабо. Зачастую деньги просто отправляют на карту. Если партнер попался недобросовестный, получить их назад будет практически нереально. Поэтому обязательно убедитесь, что вы общаетесь именно с администратором нужного вам канала, и постарайтесь максимально обезопасить себя в процессе сделки.
Взаимный пиар
Вот вы наконец привлекли аудиторию с других своих площадок и разместились в подходящих Telegram-каналах на коммерческой основе. Теперь все? Почти. С момента, когда вы сформируете пул подписчиков, вам станет доступен еще один инструмент продвижения — взаимный пиар. Здесь все просто и немного похоже на предыдущий пункт: вы находите интересные вам каналы и пишете их администраторам. Отличий два. Во-первых, эти каналы должны быть близки по размеру к вашему собственному. А во-вторых, вы договариваетесь о размещении не на платной, а на взаимной основе. То есть администратор интересной вам площадки рассказывает о вас, а вы взамен рассказываете о его канале. Так что прямые конкуренты тоже не подойдут. Здесь переговоры могут оказаться более утомительными, зато само размещение абсолютно бесплатно.