Алгоритм обращения за ГОСПОДДЕРЖКОЙ
ШАГ 1 Знакомство с видами господдержки
1) Из рекламы, сообщества предпринимателей, на мероприятии, от знакомых, друзей из статей в СМИ и пр.)
2) Доступные виды господдержки для вашего вида бизнеса можно подобрать на ресурсе https://tassbiz.ru/msp_support/acti vities
ШАГ 2 Выбор интересующей вас поддержки
1) На сайте мойбизнес.рф (либо вашего региона) На сайтах профильныхминистерств https://mcx.gov.ru/activity/state[1]support/measures https://smbn.ru http://fasie.ru/programs/events-2020
2) По выбранной услуге изучите пакет документов (регламенты, постановления, требования, пакет документов и пр.) Там содержится вся необходимая информация, уделите изучению этих документов особое внимание
ШАГ 3 Принятие решение пользоваться поддержкой или нет
1) При необходимости обратитесь за консультацией в профильное ведомствоили по телефонам «Горячей линии» Консультации по мерам поддержки малых и средних предприятий 8(800)707-08-85 ФНС России 8(800)222-22-22 «Горячие линии» субъектов РФ, полный перечень можно найти насайте: Мойбизнес.рф
2) На этом этапе обязательно задайте все свои вопросы специалистам. Убедитесь, чтовы верно поняли условия получения поддержки и сроки предоставления документов
ШАГ 4 Сбор документовна получение поддержки
1) В зависимости от вида поддержки вам может потребоваться представить справку об отсутствии задолженностииз ФНС и написать бизнес-план
2) Ждем выдачи справок, при необходимости вносим изменения в документы. Проверяем наличие вашей организации в реестре МСП на сайте https://ofd.nalog.ru Если вас там нет, обращаетесь в службу поддержки https://ofd.nalog.ru/appeal[1]create.html
ШАГ 5 Подаете документы на получение поддержки
1) Перед подачей документов еще раз проверяете комплектацию, сроки, уточняете контактное лицо
2) На этом этапе старайтесь максимально тактично общаться с представителями организации поддержки. Выстраивайте с ними доверительные отношения
ШАГ 6 Ждете решения об одобрении/отказе
1) Если на предыдущем шаге вы проверили комплектацию документов, узнали сроки рассмотрения и контактное лицо, ожидание пройдет проще
2) Будьте готовы принести дополнительно документы (дипломы об обучении, благодарности, награды, подтверждение патентов и пр)
ШАГ 7 Получение поддержки/ отказ
1) При получении поддержки переходим к ШАГ 8, в случае отказа переходим к ШАГ 4
2) В случае отказа, ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь в организацию поддержки и ВЕЖЛИВО попросите подсказать «ЧТО ИСПРАВИТЬ?» для получения поддержки
ШАГ 8 Использование поддержки /Отчет
1) Сохраняйте все документы подтверждающие факт получения поддержки (чеки, договоры, акты и пр.)
В случае получения финансовой помощи обращайте внимание на ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ