После посещения конференции по загородной недвижимости тезисно выписал для себя факторы, которые имеют значение при планировании и строительстве коттеджного посёлка.
Делюсь:
✅рост количества введённых в эксплуатацию объектов загородной недвижимости за год – 86%. Рынок растёт
✅изменилось сознание людей: раньше покупали студии, а потом в пандемию сходили в них с ума
✅после пандемии – тренд на офисные коворкинги и жизнь за городом
✅тенденция на выбор в пользу загородного дома продлится 10-15 лет
✅начинать нужно с портрета клиента и УТП: понимать, кого хотите видеть своим клиентом
✅в коттеджном посёлке обязательно должна быть визуальная концепция и единый стиль. Иначе – превратится в «Шанхай»
✅дачная амнистия облегчает оформление
✅коттеджный посёлок легче газифицировать
✅стройматериалы дороже, но появляются новые технологии, например, модульные дома
✅цена – не самое главное. Важнее– качество, комфорт, безопасность.
✅нужно бороться за качество строительства, если нет – брать благоустройством
✅строить двухэтажный коттедж экономически выгоднее: себестоимость больше на 25%, а площадь – в 2 раза
✅бóльшим спросом пользуются классические двухэтажные дома, а жить комфортнее – в одноэтажном
✅10 соток – много для семьи, слишком много времени и сил требует большой участок. 5-6-7 соток – комфортно
✅просто выложить объявление на авито и циан уже не работает. Нужно расширять маркетинг-микс, использовать разные каналы
✅аудитория была, есть и будет в инсте
✅в кризис страдает средний класс. Сегменты строительства эконом, элита, комфорт – норм
✅локация имеет значение: никто не хочет жить в голом поле
✅важно комплексно подходить к развитию территории и инфраструктуры: за этим будущее
✅ответить на вопросы:
• Что вы хотите увидеть в результате?
• Кто клиент?
• Сколько хотите зарабатывать?
Что сложнее продать:
❌КП без концепции, дома «кто во что горазд»: разные заборы, крыши, сараи, жильцы заводят коров, коз, петухов
❌нет дорог
❌нет водопровода
❌вообще нет инфраструктуры: просто нарезка земли с дорогами. Даже света нет
❌КП строятся десятилетиями: люди отказываются, так как отпугивает стройка вокруг
Заработать можно и на этом, но покупатели будут ненадолго: люди разочаруются и уедут.