Найти в Дзене
Александр Смирнов

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ УЧАСТОК/ПОМЕЩЕНИЕ ПОД АВТОМОЙКУ, ДЕТЕЙЛИНГ, АВТОСЕРВИС И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ БИЗНЕС. КОНКУРЕНТЫ В БИЗНЕСЕ

Оглавление

Выбор места установки под автомойку любого типа, автосервис или любой другой бизнес, это то, с чего начинается любой бизнес за редким исключением.

1. На сегодняшний день мест под автомоечный бизнес без конкурентов не осталось, причём в любом городе и касается это не только автомоечного бизнеса, это факт и это надо признать и принять.

2. Любой бизнес, что единичный, что сетевой выбирает свой портрет клиента и делает всё для того, чтобы именно эта Целевая Аудитория посещала именно его

3. Конечно же если есть хоть малейшее сомнение по выбору места, где будет располагаться автомоечный комплекс по критериям выбора портрета клиента, конкуренции, либо будет ли прибыльным бизнес в этом месте в принципе, необходимо самостоятельно либо с помощью специалистов изготовить краткий, либо полный бизнес-план, где учесть все факторы, которые могут повлиять на бизнес в том числе заложить все риски.

4. Опыт подсказывает, что очень всё неоднозначно по автомоечным комплексам, есть случае что на проездной дороге в промышленной зоне располагается семь автомоек и, как ни странно, ни одна не закрывается, все работают много лет, а иногда автомойка стоит условно одна в прямой видимости и там всё плохо и собственник жалуется.

5. По критериям выбора места под автомоечный бизнес за несколько лет ничего не поменялось, поменялась только популярность некоторых видов автомоечных комплексов, а именно набрали популярность автомойки самообслуживания, но там особый портрет покупателя. Также набирают популярность роботизированные бесконтактные автомоечные комплексы, там портрет универсален и мыться будут практически все, ну а классические автомойки по не многу трансформируются по повышению качества оказываемых услуг, так скажем "колхозные" классические автомойки по не многу вымирают.

6. Взять классическую автомойку и выбор локации под установку. Многолетний опыт подсказал, что если автомоечный комплекс расположить на паркинге торгового комплекса, особенно отапливаемого, то успех будет гарантирован, даже если снаружи будет всё забито любого типа автомойками… на сегодня это самое удачно месторасположение и здесь можно сказать даже бизнес-план не нужен (краткий в любом случае нужен всегда). Есть большое количество практических примеров, подобного места расположения, разберём парочку из них:

ТЦ «Монпасье».

-2
-3

В 2015 году запущен классический автомоечный комплекс на 2 поста на -2 уровне тёплого паркинга ТЦ.

На момент запуска автомойки ТЦ из минусов:

-4

1. ТЦ на 30% заполнен арендаторами

2. Посетителей было на столько мало, что -2 уровень паркинга был закрыт и его открыли с открытием автомойки

3. На внешней парковке (на улице) ТЦ уже стоял автомоечный комплекс с наработанной клиентской базой

4. В радиусе 3 км от ТЦ было расположено 9 классических автомоек различного формата 1 мойка самообслуживания в 700 метрах и 1 роботизированная автомойка.

5. Напротив ТЦ не жилой район с потенциальными клиентами, а Юнтоловский парк

ТЦ не большого размера, мало «якорных» арендаторов

-5

Из плюсов:

1. На тёплом паркинге ТЦ

2. Густонаселённый район с достаточно высоким средним чеком на кв.м. жилья

ИТОГО:

Автомоечный комплекс на 3-й месяц работы показал колоссальную динамику роста (выручка 300 т.р. – потенциал работы через год 800 т.р.) и на автомоечный комплекс нашёлся покупатель, который принёс инвесторам прибыль в 300% годовых (автомоечный комплекс создавался с целью продажи).

-6

Что было сделано:

- много рекламы в самом ТЦ

- высокооплачиваемый администратор профессионал своего дела

- системный подход и контроль всех бизнес-процессов

- комфортная клиентская, привлекательный вид автомоечного комплекса

- на 2015 год ещё актуально было раздавать флаеры, их раздавали 4 раза по району

-7

Необходимо понимать что подход в 2015 году значительно отличаются от подхода к развитию бизнеса на сегодняшний день, но в любом типе автомоек главное, это качество оказываемых услуг и системном подходе к бизнес-процессам, ну и конечно же сверху накладываем творчество каждого предпринимателя и его индивидуальный подход к бизнесу!

ТРК «Охта Молл»

-8
-9

В 2018 году запущен классический автомоечный комплекс на 5 постов с постом детейлинга на -2 уровне тёплого паркинга ТРК «Охта Молл»

-10
-11

Ролик с открытия автомойки: https://www.youtube.com/watch?v=m2OoxGewOkM

На момент запуска автомойки ТРК из минусов:

1. ТРК всего на 65% заполнен арендаторами

2. На -2 уровень практически никто не заезжал, т.к. все парковались либо на огромной внешней парковке, либо на -1 уровне

3. В радиусе 3 км от ТРК было расположено 13 классических автомоек различного формата, 2 мойки самообслуживания и 1 роботизированная автомойка.

4. ТРК расположился преимущественно в промышленной зоне в окружении малоэтажного старого фонда. На 22 год на против ТРК до сих пор ещё не запущен новый жилой квартал с целевым портретом клиентов автомойки

5. Въезды в ТРК достаточно неудобные

-12

Из плюсов:

1. На тёплом паркинге ТРК

2. На -2 уровне ТРК расположился «якорный» арендатор – гипермаркет «ЛЕНТА»

3. ТРК большого размера, со временем стало много «якорных» арендаторов

ИТОГО:

Автомоечный комплекс с детейлингом на 22-й год для инвесторов полностью окупился, показывает выручку более 5 млн. р./мес. с потенциалом роста выручки до 10 млн./мес. в самой ближайшей перспективе

-13

Что было сделано:

- много рекламы в самом ТЦ

- постоянное обучение команды автомоечно-детейлингового комплекса

- системный подход и контроль всех бизнес-процессов

- комфортная клиентская, привлекательный вид автомоечного комплекса

- профессиональный подход к продвижению и рекламе

- особое внимание на качество предоставляемых услуг, внедрение системы контроля качества услуг.

На самом деле подобных «кейсов» достаточно много, когда конкуренты окружают тебя со всех сторон…. Бытует мнение что если установить автомойку в без конкурентной среде это выгодно… с одной стороны да, но рано или поздно какой то конкурент всё равно поставит рядом автомойку а может быть и не один… если вам район понравился, то он и ещё кому то понравиться абсолютно точно. Так что, если район уже занят конкурентными автомойками различного типа и рынок автомоек в этом районе уже устаканился, это ещё более лучший вариант, не надо ждать неожиданностей. Необходимо «трезво» оценить обстановку, просчитать хватит ли вам клиентов в этом районе, если начнёте оказывать автомоечные услуги и если цифры сложились, то смело заходить в проект.

Однозначно, не верным решением будет испугаться «высокой» конкуренции и отказаться от реализации проекта автомойки, ведь иногда населения всего лишь одного большого дома хватает полностью обеспечить работу автомоечного комплекса, а когда мы говорим о густонаселённом квартале с большим количеством домов…. Практика показывает, что клиентов хватит абсолютно всем.

И ещё раз рекомендация, не надо принимать решения «на глазок» и на эмоциях, всё необходимо обосновывать цифрами, ведь бизнес это в первую очередь цифры и прогнозы, а потом уже интуиция, творчество и многое другое! Не стесняйтесь обращаться к профессионалам для составления того же бизнес-плана на конкретную геолокацию какой бы вы бизнес не планировали, это убережёт вас от не верных решений, в т.ч. и от потери возможностей!

Так же не забываем и про дизайн оформление вашего бизнеса, тенденции рынка диктуют с высоким качеством услуг, современный и модный вид как снаружи, так и внутри и всего чего касается взгляд, как постоянного клиента, так и потенциального. Хороший дизайн позволяет не только умножить и удержать постоянных клиентов, но также и увеличить средний чек!

Так же читайте мои статьи:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ДИЗАЙН ДЕТЕЙЛИНГ СТУДИИ, АВТОМОЙКИ, АВТОСЕРВИСА ИЛИ ЛЮБОГО ДРУГОГО СООРУЖЕНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА ОТКРЫТИЯ АВТОМОЙКИ

САНИТАРНАЯ ЗОНА ДЛЯ АВТОМОЕК. НУЖНА ИЛИ ВСЁ ТАКИ НЕТ? ВСЕ ВОПРОСЫ РАЗОБРАНЫ ПО ПОЛОЧКАМ.