7-10 апреля 2022 года в Санкт-Петербургском МЦ "Квадрат" прошёл конвент разработчиков настольных игр "Граникон-2022". Не в пример предыдущим двум конвентам, проходившим, из-за пандемии, в онлайн-формате, на этот раз конвент, наконец, выбрался в офлайн! И как выбрался - сразу на 4 дня! Кроме того, в этом году изменилось и место проведения конвента: уже ставшая тесной библиотека сменилась трёхэтажным МЦ "Квадрат".
Все четыре дня разработчики со всей России показывали свои настольные игры издателям, приехавшим, чтобы найти наиболее интересные проекты для издания. Среди них были такие известные издательства как Hobby World, «Звезда», Cosmodrome Games, «Эврикус» и другие.
Ещё до начала конвента игры, зарегистрированные на "Граникон", участвовали в конкурсе авторских разработок, в котором разыгрывалось издание лучших игр в разных жанрах.
Но демонстрацией игр активности на "Граниконе-2022" не ограничивались. Участники и гости фестиваля могли посетить полезные лекции на тему разработки настольных игр, которые проходили нон-стоп в лекционном зале. Лекции на различные темы вели представители издательств и уже выпустившие свои игры в свет опытные авторы. Слушатели узнали о том, с чего начинать разработку настольной игры и как довести её до издания, как угодить издателям и о "подводных камнях" разработки настольных игр.
Третий день "Граникона-2022" завершился торжественным закрытием конвента, на котором ценными призами наградили не только авторов лучших игр фестиваля, но и лучших тестировщиков игр - тех, кто поиграл в большое количество игр и оставил по ним ценную обратную связь. Вечером же участников и гостей фестиваля ждала неформальная вечеринка в одном из кафе Петербурга.
На следующий день в рамках конвента проходило мероприятие под названием "Геймджем" - конкурс разработки настольной игры на время. Участников конкурса разделили на команды по 5 человек и раздали каждой команде карточки с указанием основной механики и темы игры, которую им предстояло придумать и спрототипировать за 2 часа. После чего созданные прототипы тестировали другие команды и выносили свой вердикт на тему, какая игра им понравилась больше. Победителям "Геймджема" вручили баночки с джемом и игровые компоненты для создания настольных игр.
Факт: мало кто знает, но двери "Граникона" открыты не только для издателей, авторов и СМИ, но и для людей просто хотящих поиграть в новые, ещё не изданные игры и поделится своим мнением о них!
Какой вердикт? "Граникон-2022" прошёл на ура, ждём "Граникон-2023"!