Найти тему
Скрудж Макдак

Психолог назвал 3 фразы, которыми можно успокоить любых наглецов мгновенно, особенно в очереди. Проверил и сработало

Оглавление

Никто не застрахован от хамства незнакомцев в толпе или очередях. Многим людям неведома даже элементарная вежливость. Их ещё называют модным словом «токсики». Я и сам много раз сталкивался с грубиянами в общественных местах.

Настоящая «мекка» хамства — поликлиники и почты, обители разъяренных сотрудников и посетителей. Как-то на почте произошел казус. Встаю себе спокойно в очередь, спрашиваю у впереди стоящей бабуля, продают ли здесь большие конверты. В ответ получаю ушат помоев: «А ты куда пришел? Глаз нету что ли? Чем еще на почтах торгуют!» и т.д. Мне помог метод дезориентации противника — о нём я расскажу чуть позже.

Грубость вредит нашему здоровью и благополучию. Разорвать порочный круг хамства и невежества грубости можно и нужно с помощью слов-«противоядий».

Психологи рекомендуют взять на вооружение действенные 3 стоп-фразы.

«Нужно закончить этот разговор»

Иногда грубость продолжается, потому что мы чувствуем, что должны быть вежливыми. Но когда грубость заходит слишком далеко, можно сделать только одно: сказать об этом и положить этому конец. Вот несколько способов сделать именно это:

«Это очень грубо, и в этом нет необходимости».

«Я не потерплю грубости, я прекращаю этот разговор».

«Я не потерплю, чтобы со мной так разговаривали».

«Я не собираюсь участвовать в подобном неуважительном общении».

Этот совет особенно действенный с незнакомцами или людьми, с которыми вы общаетесь в общественных местах.

«Благодарю за беседу»

Эта очень простая фраза способна нейтрализовать пыл грубияна. Вы не опускаетесь до уровня хама, и в то же время не ставите его выше себя. Собеседник «поймает» сигнал, что никто не собирается обострять ситуацию и раздувать из мухи слона.

«Вы совершенно правы»

Самый действенный метод усмирить смутьяна. Я просто делаю вид, что солидарен с оппонентом, не давлю на него и не встаю в позу. Какова цель хама? Получить эмоцию от собеседника в виде злости, обиды, смущения. Это его «вампирская пища». Поэтому уместно надеть «халат» психиатра. Очень полезный навык — включать такого внутреннего психиатра в напряженных ситуациях.

Однажды мне дали совет: «Смотри на весь мир как на большой сумасшедший мир и будь снисходителен к его «пациентам». Немного циничный, но рабочий подход. «Психиатр» хладнокровен, соглашается, улыбается и мысленно убаюкивает разбушевавшегося пациента. Это и есть метод дезориентации противника — я просто подтверждаю его «правоту».

Что я тогда ответил скандальной бабуле на почте? «Да, зато вы очень внимательны и всё сразу заметили». Она что-то пробурчала себе под нос, но инцидент был исчерпан. Собеседник не получил желаемую реакцию и удалился восвояси.

Немного науки

Когда мне хамят, то очень сложно мыслить рационально. Что я хочу сделать? Ответить что-то резкое в ответ или молча развернуться и уйти в бешеной ярости. И нужно понимать, что испытывать негативные эмоции в такой ситуации — абсолютно нормально! В этой научной статье подробно рассказывается, почему гнев и печаль — доминирующие чувства в ответ на грубость.

Но откуда вообще берется хамское отношение к окружающим? Вот что об этом пишут люди науки: «Это происходит от невежества, невнимательности, непродуманности или просто от нежелания представить, что кто-то может на что-то обидеться», — говорит Майкл П. Лейтер, доктор философии, профессор организационной психологии в Университете Дикина в Джилонге, Австралия.

Грубые действия обычно вызывают грубые ответы, создавая большую негативную спираль и негативную культуру, так это объясняет Кристин Порат, доктора философии, доцента Школы бизнеса Макдоноу Джорджтаунского университета.

Советы и рекомендации

Вот ещё несколько полезных советов на случай, если вы столкнулись с грубияном:

  1. Обучение и просвещение. Возможно, человек не осознает, что его слова являются грубыми или обидными. Если я вижу, что оппонент не непробиваемая стена, то использую такие рабочие стоп-фразы: «То, что вы сейчас сказали, было довольно обидным/необдуманным/неуместным», «Это обидные/неподходящие слова/вопрос».
  2. Быть спокойным и напористым. Первым шагом всегда должно быть спокойствие, и в этом случае я сохраняю спокойствие и использую ассертивные формулировки, чтобы ясно выразить свою позицию.
  3. Держать диктофон наготове. Как только рандомный визави из толпы начинает хамить, то можно включить диктофон на телефоне, причем сделать это нужно демонстративно — это затормозит оппонента. Но! Важно оценить ситуацию и убедиться, что вам не угрожает физическая расправа или перспектива разбитого телефона.
  4. Никакого «нижепоясного» юмора, оскорблений и перехода на личность. Это раскалит ситуацию до предела, и разнимать спорщиков будут уже сотрудники полиции.

Беспардонные высказывания незнакомых людей причиняют дискомфорт и в особо сложных случаях нанести моральную травму. Поэтому я решил заучить «фразы-обереги» и применять их на практике. Спокойный и слегка назидательный тон, нейтрализующие слова, уверенный контакт глаза в глаза — и никакой «токсик» не пройдет!