Ответить на этот вопрос нам помогли родители учеников школы-пансиона «Дубравушка». Решаем самые актуальные проблемы школьников эффективно и без седых волос у родителей.
Проблема № 1. Ребенок не хочет учиться, потому что ему скучно
Решение
Подбирайте школу с неформальным подходом к ученикам. Уже не время относиться к ребенку как к диктофону, который услышал, записал и воспроизвел информацию. Важно, чтобы учителя могли организовать разнообразную деятельность на уроке.
Из опыта школы-пансиона «Дубравушка»
Грибкова Елена Викторовна, учитель русского языка
Интерес к предмету помогают разбудить фильмы. Например, по произведениям Бориса Васильева «Завтра была война». Мы смотрим, обсуждаем, нередко бывают слезы, когда дети понимают, как война сломала жизни таких же юношей и девушек. Дети говорят много и взахлеб, а позже приводят примеры в сочинениях по ЕГЭ.
Тахмина Эсенбековна, учитель английского языка
На уроках мы часто пишем письма друг другу. А в прошлом году писали настоящие бумажные письма и поздравляли с Рождеством ребят из США. Дети очень обрадовались, когда получили ответ.
Булычева Ольга Анатольевна, учитель биологии и химии
На уроках я не ограничиваюсь материалом учебника, стараюсь давать интересные факты, много наглядности, видеоролики. Мы выращиваем с ребятами кристаллы, варим мыло, изготавливали нашатырный спирт.
Проблема № 2. Ребенок «зависает» в телефоне, так как там интереснее, ярче, понятнее
Решение
Направьте использование гаджетов в "мирное" русло, чтобы они не только развлекали, но и правильно развивали. Переключите внимание ребенка на полезные приложения.
Из опыта школы-пансиона «Дубравушка»
Хабаров Сергей Владимирович, учитель информатики
На уроках мы конструировали сайты, чат-ботов, пробовали прикоснуться и к технологии инстаграм-масок. Выглядят они весело и многие ими пользуются, но сделать оказалось не так-то просто: сложные текстуры, геометрия, редактор трехмерных изображений.
Использую и внешние инициативы - цифровые уроки от крупных IT-компаний, например по привлечению искусственного интеллекта для разработки компьютерных игр в формате комиксов, квестов. Это очень освежает занятия.
Так может дело вовсе не в ребенке и стоит разделить проблему мотивации на две - отсутствие мотивации к обучению вообще или отсутствие мотивации к обучению в конкретной школе? И сменить школу на ту, в которой он будет учиться с желанием и найдет достойную альтернативу сидению в телефоне.
Проблема № 3. Ребенок не понимает, где и как он сможет применить знания в реальной жизни. На уроках много теории и мало практики
Решение
Школа должна научить ребенка ориентироваться в потоке информации, грамотно с ней работать, проверять достоверность, подкреплять аргументами, приводить примеры.
Из опыта школы-пансиона «Дубравушка»
Хабаров Сергей Владимирович, учитель информатики
Я даю детям самим выбрать материал, на котором они будут выполнять задание, например, создать видео из фото и видео-фрагментов. Так одни сделали визуализацию на трек группы “Металлика”, другие - на картинки из анимэ. Детям интересно поработать со своими героями, показать одноклассникам.
На уроках разбираем, как обрабатывать и запоминать информацию, используя разные методологии, например Блума. Однажды я показал новостной ролик про одно из изобретений Илона Маска. В нем было много новых названий, терминов. После просмотра провел упражнение по запоминанию. Через неделю дети помнили, о чем шла речь.
Булычева Ольга Анатольевна, учитель биологии и химии
В 8 классе изучали опорно-двигательную систему, вывихи, переломы, ушибы. Каждый ученик не по учебнику, а на практике учился оказывать первую медицинскую помощь, когда под рукой только подручные средства. Для этого у нас выходил были шины, ткань, косынка, бинты,
Когда проходили ртуть, то говорили и о том, как правильно вести себя, если разбился градусник.
Есть и более позитивное, например, на химии мы делали газировку, у нас есть собственный фирменный рецепт. Летом дети звонили и просили его напомнить.
Тахмина Эсенбековна, учитель английского языка
С более старшими детьми проходили тему волонтерства, в том числе и как более дешевого способа путешествий, потому что предоставляется жилье, питание, карманные расходы. На таких уроках обязательно делюсь личным опытом, показываю английские сайты с программами. Одновременно тренируем критическое мышление, например, разбираем сайты для волонтеров, находим плюсы и минусы, собираем идеи в группах, что можно улучшить.
Проблема № 4. Ребенок перегружен, ему сложно, в итоге он отстает и теряет интерес
Решение
Школьную программу нужно разгрузить. В ней переизбыток информации, которая все равно не станет знанием ребенка. Не случайно создаются профильные классы в старшей школе.
Из опыта школы-пансиона «Дубравушка»
Кострикова Евгения Александровна, учитель русского и китайского языков
В «Дубравушке» хорошо готовят к экзаменам. Все внимание в старших классах направлено на предметы, которые пригодятся для поступления в вузы. С нами занимались дополнительно, давали правильные установки, как вести себя на экзаменах, поэтому стресса и неожиданностей при поступлении не было. Мы были готовы и морально, и в плане знаний. Один английский, в котором мы буквально жили, не оставлял шанса не поступить.
Проблема № 5. Педагоги запугивают и унижают, от чего у ребенка опускаются руки.
Решение
Педагогам мотивировать ребенка, создавать ситуацию успеха, мягко корректируя проблемы.
Из опыта школы-пансиона «Дубравушка»
Грибкова Елена Викторовна, учитель русского языка
Я творчески подхожу к каждому ребенку. Когда ребенок понимает, чего хочет и движется к намеченной цели, то задаю ему высокую планку, а когда недостаточно в себе уверен, то учу, что ошибка - не катастрофа. Это опыт! Получив его, человек идет вперед, что-то меняет, совершенствуется.
Куличенко Наталья Алексеевна, учитель истории и обществознания
Большую роль играет личность учителя и то, насколько глубоко он сам интересуется предметом. Если ты заслужил уважение и внимание ученика, то он также будет относиться и к твоему предмету. Каждый учитель как актер, главное - заинтересовать, привлечь внимание.
То, что у нас небольшие классы позволяет качественно проверить и подготовить домашнее задание, максимально использовать разные формы и резервы. Учителя хорошо знают детей, их трудности, берут на себя полную ответственность за то, каким выходит ученик из школы.
Карпухина Елена Валерьевна, учитель английского языка
Чувствую сопричастность к тому, что делаю мир лучше. Ведь педагог учит ребенка не только решать примеры или запоминать правила, а воспитывает через материал урока, расширяет его кругозор.
Дети воспринимаются не как класс. Для каждого ребенка выстраивается индивидуальная траектория развития не только в учебе, но и в развитии вне школы, с учетом его пожеланий и интересов. Он понимает, что все за него переживают.
#школа-пансион #школа с проживанием #среднее образование #частная школа #платное образование #выбор школы