Найти тему
Школа для жизни

Ребенок не хочет учиться! Кто виноват: учитель, родитель или сам ребенок и что с этим делать?

Оглавление

Ответить на этот вопрос нам помогли родители учеников школы-пансиона «Дубравушка». Решаем самые актуальные проблемы школьников эффективно и без седых волос у родителей.

Проблема № 1. Ребенок не хочет учиться, потому что ему скучно

Решение

Подбирайте школу с неформальным подходом к ученикам. Уже не время относиться к ребенку как к диктофону, который услышал, записал и воспроизвел информацию. Важно, чтобы учителя могли организовать разнообразную деятельность на уроке.

Важно вовлечь детей, чтобы вместе они делали интересные проекты, дискутировали, придумывали, рассказывали, рассуждали.
Важно вовлечь детей, чтобы вместе они делали интересные проекты, дискутировали, придумывали, рассказывали, рассуждали.

Из опыта школы-пансиона «Дубравушка»

Грибкова Елена Викторовна, учитель русского языка

Интерес к предмету помогают разбудить фильмы. Например, по произведениям Бориса Васильева «Завтра была война». Мы смотрим, обсуждаем, нередко бывают слезы, когда дети понимают, как война сломала жизни таких же юношей и девушек. Дети говорят много и взахлеб, а позже приводят примеры в сочинениях по ЕГЭ.

Тахмина Эсенбековна, учитель английского языка

На уроках мы часто пишем письма друг другу. А в прошлом году писали настоящие бумажные письма и поздравляли с Рождеством ребят из США. Дети очень обрадовались, когда получили ответ.

Наши ученики поздравили с Рождеством сверстников из американского города Пауэлл и получили ответы.
Наши ученики поздравили с Рождеством сверстников из американского города Пауэлл и получили ответы.

Булычева Ольга Анатольевна, учитель биологии и химии

На уроках я не ограничиваюсь материалом учебника, стараюсь давать интересные факты, много наглядности, видеоролики. Мы выращиваем с ребятами кристаллы, варим мыло, изготавливали нашатырный спирт.

Проблема № 2. Ребенок «зависает» в телефоне, так как там интереснее, ярче, понятнее

Решение

Направьте использование гаджетов в "мирное" русло, чтобы они не только развлекали, но и правильно развивали. Переключите внимание ребенка на полезные приложения.

Из опыта школы-пансиона «Дубравушка»

Хабаров Сергей Владимирович, учитель информатики

На уроках мы конструировали сайты, чат-ботов, пробовали прикоснуться и к технологии инстаграм-масок. Выглядят они весело и многие ими пользуются, но сделать оказалось не так-то просто: сложные текстуры, геометрия, редактор трехмерных изображений.

Использую и внешние инициативы - цифровые уроки от крупных IT-компаний, например по привлечению искусственного интеллекта для разработки компьютерных игр в формате комиксов, квестов. Это очень освежает занятия.

Так может дело вовсе не в ребенке и стоит разделить проблему мотивации на две - отсутствие мотивации к обучению вообще или отсутствие мотивации к обучению в конкретной школе? И сменить школу на ту, в которой он будет учиться с желанием и найдет достойную альтернативу сидению в телефоне.

Проблема № 3. Ребенок не понимает, где и как он сможет применить знания в реальной жизни. На уроках много теории и мало практики

Решение

Школа должна научить ребенка ориентироваться в потоке информации, грамотно с ней работать, проверять достоверность, подкреплять аргументами, приводить примеры.

Школа должна готовить детей к реальной жизни, не передавать знания, а давать практические навыки,
Школа должна готовить детей к реальной жизни, не передавать знания, а давать практические навыки,

Из опыта школы-пансиона «Дубравушка»

Хабаров Сергей Владимирович, учитель информатики

Я даю детям самим выбрать материал, на котором они будут выполнять задание, например, создать видео из фото и видео-фрагментов. Так одни сделали визуализацию на трек группы “Металлика”, другие - на картинки из анимэ. Детям интересно поработать со своими героями, показать одноклассникам.

На уроках разбираем, как обрабатывать и запоминать информацию, используя разные методологии, например Блума. Однажды я показал новостной ролик про одно из изобретений Илона Маска. В нем было много новых названий, терминов. После просмотра провел упражнение по запоминанию. Через неделю дети помнили, о чем шла речь.

Булычева Ольга Анатольевна, учитель биологии и химии

В 8 классе изучали опорно-двигательную систему, вывихи, переломы, ушибы. Каждый ученик не по учебнику, а на практике учился оказывать первую медицинскую помощь, когда под рукой только подручные средства. Для этого у нас выходил были шины, ткань, косынка, бинты,

Когда проходили ртуть, то говорили и о том, как правильно вести себя, если разбился градусник.

Есть и более позитивное, например, на химии мы делали газировку, у нас есть собственный фирменный рецепт. Летом дети звонили и просили его напомнить.

На уроках мы работаем с интеллект-картами (mind map). Делаем их на английском в конце темы, когда нужно структурировать и собрать воедино изученное.
На уроках мы работаем с интеллект-картами (mind map). Делаем их на английском в конце темы, когда нужно структурировать и собрать воедино изученное.

Тахмина Эсенбековна, учитель английского языка

С более старшими детьми проходили тему волонтерства, в том числе и как более дешевого способа путешествий, потому что предоставляется жилье, питание, карманные расходы. На таких уроках обязательно делюсь личным опытом, показываю английские сайты с программами. Одновременно тренируем критическое мышление, например, разбираем сайты для волонтеров, находим плюсы и минусы, собираем идеи в группах, что можно улучшить.

Важно всегда добавлять элемент личного соприкосновения. Детям всегда есть, что рассказать по любой теме. И важно каждого услышать.
Важно всегда добавлять элемент личного соприкосновения. Детям всегда есть, что рассказать по любой теме. И важно каждого услышать.

Проблема № 4. Ребенок перегружен, ему сложно, в итоге он отстает и теряет интерес

Решение

Школьную программу нужно разгрузить. В ней переизбыток информации, которая все равно не станет знанием ребенка. Не случайно создаются профильные классы в старшей школе.

Когда ребенок уже определился, чем он хочет заниматься и готов глубоко погружаться в нужные предметы, нужно делать упор именно на них.
Когда ребенок уже определился, чем он хочет заниматься и готов глубоко погружаться в нужные предметы, нужно делать упор именно на них.

Из опыта школы-пансиона «Дубравушка»

Кострикова Евгения Александровна, учитель русского и китайского языков

В «Дубравушке» хорошо готовят к экзаменам. Все внимание в старших классах направлено на предметы, которые пригодятся для поступления в вузы. С нами занимались дополнительно, давали правильные установки, как вести себя на экзаменах, поэтому стресса и неожиданностей при поступлении не было. Мы были готовы и морально, и в плане знаний. Один английский, в котором мы буквально жили, не оставлял шанса не поступить.

Проблема № 5. Педагоги запугивают и унижают, от чего у ребенка опускаются руки.

Решение

Педагогам мотивировать ребенка, создавать ситуацию успеха, мягко корректируя проблемы.

Педагогам поддерживать ребенка, сфокусироваться на его сильных сторонах, подсказывать, как работать над пробелами.
Педагогам поддерживать ребенка, сфокусироваться на его сильных сторонах, подсказывать, как работать над пробелами.

Из опыта школы-пансиона «Дубравушка»

Грибкова Елена Викторовна, учитель русского языка

Я творчески подхожу к каждому ребенку. Когда ребенок понимает, чего хочет и движется к намеченной цели, то задаю ему высокую планку, а когда недостаточно в себе уверен, то учу, что ошибка - не катастрофа. Это опыт! Получив его, человек идет вперед, что-то меняет, совершенствуется.

Куличенко Наталья Алексеевна, учитель истории и обществознания

Большую роль играет личность учителя и то, насколько глубоко он сам интересуется предметом. Если ты заслужил уважение и внимание ученика, то он также будет относиться и к твоему предмету. Каждый учитель как актер, главное - заинтересовать, привлечь внимание.

То, что у нас небольшие классы позволяет качественно проверить и подготовить домашнее задание, максимально использовать разные формы и резервы. Учителя хорошо знают детей, их трудности, берут на себя полную ответственность за то, каким выходит ученик из школы.

Взаимоотношения между педагогами и детьми по-товарищески деловые, очень теплые, строятся на доверии, ребята называют классных руководителей классными мамами. Пока они в школе, мы решаем их маленькие детские, а порой и большие взрослые проблемы.
Взаимоотношения между педагогами и детьми по-товарищески деловые, очень теплые, строятся на доверии, ребята называют классных руководителей классными мамами. Пока они в школе, мы решаем их маленькие детские, а порой и большие взрослые проблемы.

Карпухина Елена Валерьевна, учитель английского языка

Чувствую сопричастность к тому, что делаю мир лучше. Ведь педагог учит ребенка не только решать примеры или запоминать правила, а воспитывает через материал урока, расширяет его кругозор.

Дети воспринимаются не как класс. Для каждого ребенка выстраивается индивидуальная траектория развития не только в учебе, но и в развитии вне школы, с учетом его пожеланий и интересов. Он понимает, что все за него переживают.

#школа-пансион #школа с проживанием #среднее образование #частная школа #платное образование #выбор школы