Я уже упоминала случай под названием «Мы придём через час», который произвёл на меня неизгладимое впечатление. Думаю, что другие ситуации из моей практики не менее забавны :)
- Суббота. 9 утра. Маленькая соседка сверху как обычно играет произведения великих композиторов на фортепиано. Сообщение: «Вы можете удалённо? Нужно бежать / дела / собака писает на ковёр...В 10 сможете?»
В этот же день? За час предупредили? Я не супервумен! Благо, на тот момент у меня кое-какие заготовки были, и меня это спасло.
Как я уже писала в статье о времени и деньгах, (см. ссылку)
репетитор готовится заранее. Пока все ресурсы просмотришь, точно не один час уходит.
- Однажды я отправилась на первое занятие, перепутала адреса, зашла в соседний дом. Мужчина, конечно, не интересовался дополнительными уроками, но был «не против», чтобы я зашла и «позанималась».
Можно просто: no comments.
- Одна из заказчиц хотела непременно вместе с ребёнком оказаться у меня дома: «Мне же надо вас проверить». Занятие было первое. Я предложила провести ознакомление у них дома, на что в ответ получила: «Ну я вообще-то против того, чтобы всякие ко мне ходили, что я должна к себе домой чужих пускать?».
Я всё прекрасно понимаю, впервые столкнулась в своей практике с таким. Одним занятием не закончилось. Заказчица проходила месяц вместе с девочкой каждое занятие, отвлекала меня, обращала внимание ребёнка на себя, задавала мне вопросы на личную тематику. Думаю, что мне нужен был этот опыт, чтобы задуматься о том, почему «я должна к себе чужих пускать?». И пройти все стадии рефлексии на тему посторонних.
- Объясняла кое-что малышу. Он сидит, внимательно слушает, переводит взгляд на стену и заявляет: «Вот это поворот». Действительно!
Я не вспомню всех смешных ситуаций, которые произошли, но именно дети больше всего поднимают моё настроение.
- Как я иностранца русскому учила.
Как правило, я отказываюсь от клиентов-мужчин не потому, что я вся такая из себя феминистка, а из соображений безопасности. Никогда не знаешь, кто предстанет перед тобой, в том числе в онлайн-пространстве.
Однажды мне попался заказ от иностранца, которому нужно было помочь с русским языком. Договорились на 60 минут. Настал день Х, я очень нервничала. Сначала не смогла попасть в подъезд, ходила кругами, дозвонилась. Поднялись в квартиру. Долго ходил по кухне, выясняя подробности моей жизни. Выполняли его задания. Час вышел, я начала собираться, обговорили детали следующего занятия, сказал, что перешлёт оплату. Почти собралась, и у меня ломается замок на сапоге. Не могу застегнуть! Еле добралась до остановки, холодно, январские морозы. У меня следующее занятие, я получаю сообщение от иностранца: «Оплачивать не буду». После продолжительных дебатов, испорченного настроения и моей последней фразы, чтобы занятие иностранец всё-таки оплатил: "You've got no honor" (пер. :«У тебя нет чести»), деньги в ограниченной сумме я получила. Затем он постоянно писал мне о занятиях. Дошло до личных оскорблений, и того, что я деньги не заслужила, оказывается! Кинула в чёрный список.
После данного случая я официально заявляю: «Парни-репетиторы, все иностранцы ваши! Я больше ни за что не возьмусь за преподавание русского языка как иностранного».
Я бы хотела пожелать всем, не только коллегам: берегите свои нервные клетки, время и побольше вам адекватных клиентов!
Если вы не читали о человеческом факторе в работе репетитора, переходите по ссылке:
Понравилась публикация? Поддержи лайком!