Найти в Дзене
Mazda100ries

ПРО МОНОЦУКУРИ

Продолжаем нерегулярную рубрику «диковинные японские термины и их значение». Сегодняшнее слово — моноцукури, искусство создания вещей. В идеологии Mazda это означает не только высочайшее качество и внимание к деталям, но и постоянные инновации, поиск новых свежих подходов везде — от планирования и разработки до поставок. Со значением определились? Тогда держите свежий живой пример.

Только что заработал обновленный конвейер на заводе в Хофу — там сейчас собирают Mazda6 и Mazda CX-5. Однако уже в ближайшем будущем на этой же площадке начнется выпуск новых моделей на «большой» платформе — от CX-60 до CX-90 включительно. А это совсем другое дело: архитектура с продольным расположением двигателя, множество вариантов электрификации (частичной или полной), целая россыпь типоразмеров. Именно поэтому конвейер и обновляли.

Вернее, конвейера в традиционном понимании больше нет.

Вместо стационарной конвейерной линии используются отдельные тележки, на которых автомобили перемещаются по цеху. Это позволяет гибко регулировать объемы производства — добавить или убрать модули проще, чем менять скорость на линии с фиксированными постами. К тому же, работники могут свободно перемещаться вокруг машин, что сильно упрощает многие операции.

Процесс «свадьбы» кузова с силовой установкой и шасси тоже преобразился. В нужный момент автомобиль поднимается вверх, а под него закатываются автоматические тележки, на которых смонтированы подвески, двигатель с трансмиссией — или, в случае электрокаров, блок батарей.

Сварочная линия теперь тоже модульная: если раньше с запуском каждой новой модели ее приходилось полностью переоснащать, то теперь замены требует только крепеж, фиксирующий детали.

Итог: максимальная гибкость и эффективность! В Хофу теперь могут одновременно делать автомобили на двух принципиально разных архитектурах, время на подготовку новых моделей к производству сократилось на 20%, а денежные затраты составляют лишь одну десятую от прежних. Воистину моноцукури.