Жили-были... или нет, не так... Давным-давно... Да, так правильнее. Давным-давно... Я познакомилась с моей подругой, когда она уже была замужем. А я училась в училище. Значит, в 1993 году. Замуж Иришка выскочила рано, едва только стукнуло восемнадцать, как сыграли свадьбу. И муж её был, как это стало модно говорить в тем времена, из ближнего зарубежья. С Ykрaины.
Познакомились Ирина с Семёном тогда, когда парень служил срочную на Урале.
Демобилизовавшись, парень уехал к себе, но неожиданно вернулся с родителями, состоялось сватовство, потом свадьба. И с тех пор, свёкр и свекровь, которые продолжали жить на Ykрaине, звали Иришку не иначе, как "доця".
Не прошло и года после свадьбы, как Иришка родила сына Ванечку. Это был единственный сын Семёна и единственный внук зарубежных бабушки и дедушки. Ездили друг к другу в гости и всё было хорошо в отношениях.
Всё было хорошо даже тогда, когда Семён загулял, и они с Ириной развелись. Свёкры по прежнему приезжали на Урал. Но останавливались не у сына, а у "доци". Привозили гостинцы, баловали ими внука, и иногда общались с сыном. Конечно, они надеялись на восстановление семьи, но этого не происходило. Ну и ладно. Зато "доця" и "онучек" по прежнему любимые и любящие. Разные варенья и фрукты-ягоды для любимого "онучека" бабушка с дедушкой привозили сумками.
Всё было хорошо даже тогда, когда Иришка вышла замуж второй раз. За офицера спецназа. И даже тогда родственники приезжали к "доце".
А в этом году... звонок свекрови Ирине.
-Здравствуй мама, - моя подруга берёт трубку, улыбаясь.
-Да какая я тебе мама?! Cyka ты мockaльская! Передай жёнам друзей своего мужа, что мы всех ваших мужей тут на лоскуты порежем!
И всё в том же духе. Я здесь привела только самое приличное выражение. Ирина попыталась ещё что-то сказать, но всё было бесполезно. На голову женщины продолжали сыпаться проклятия и угрозы. Конечная фраза:
-Ищите трyпы своих твaрeй на границе! Всех ваших мужиков порешим! Всех!
-Слышь ты, мамо! Не боишься, что твой единственный онучек под мoбилизaцию попадёт?! Вместе с тобой его искать поедем?!
Свекровь ещё что-то кричала, но Ирина уже не слушала. Положила трубку.
Вот как так? Как так быстро из любимых родственников превращаются вот в таких вот?!