Найти тему
Птица Феникс

Санкционная война США

Многие государства, организации и компании, которые не требуют объяснений и не принимают ответных мер, став мишенью преступных санкций США, оказываются практически безоружны против них. Так в сентябре 2005 года США внесли «Delta Asia Financial Group» из Макао в свой санкционный список. Претензия заключалась в следующем: банк проводил, якобы по поручению Северной Кореи, операции по отмыванию денежных средств. В 2007 году США расширили санкции и запретили всем банкам, представленным на территории США, совершать сделки с «Delta Asia Financial Group». Аудиторско-консалтинговая компания «Ernst & Young» и финансовые органы в Макао не обнаружили доказательств отмывания денежных средств. Тем не менее, банк по сей день находится в санкционном списке и не может осуществлять международные операции в иностранной валюте.

За прошедшие годы от санкционного режима пострадали «Коммерцбанк» (1,45 миллиарда), «Дойче Банк» (258 миллионов), «Дойче Бёрзе АГ» (152 миллиона); швейцарский финансовый холдинг «UBS» (780 миллионов) и финансовый конгломерат «Кредит Суисс групп» (536 миллионов); французские банки «Креди Агриколь» (787 миллионов), банк «БНП Париба» ( 8,9 миллиардов) и «Сосьете Женераль» (1,4 миллиарда); британские банки «Ллойдс» (350 миллионов) и «Стандард чатед» (1,1 миллиарда); Королевский банк Шотландии (500 миллионов); нидерландский финансовый конгломерат «ИНГ груп» (619 миллионов); итальянский банк «ЮниКредит» (1,3 миллиарда), а банк «Привада Андорра» обанкротился из-за санкций, наложенных на него США в связи с подозрениями в отмывании денег при участии «криминальных групп из России», и был скуплен американским финансовым инвестором «J.C. Flowers».

Санкции были введены и против российских олигархов и компаний (в наказание за «злонамеренную деятельность по всему миру»), а также российских банков и энергетических концернов, их активы в США были «заморожены», а американским финансовым институтам было запрещено с ними сотрудничать. Международная система SWIFT, через которую осуществляются международные банковские переводы, была вынуждена приостановить обслуживание иранских банков. Канадские власти по приказу США задержали Мэн Ваньчжоу, входящую в руководящее звено концерна Huawei. Американским компаниям было запрещено проводить сделки с венесуэльскими нефтяными фирмами. Всем представленным на территории США банкам под угрозой штрафа запретили осуществлять операции с российскими облигациями и акциями российских государственных компаний.

Американским предприятиям запретили продавать товары и услуги энергетическим концернам «Газпром», «Газпром нефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз» и «Роснефть». В отношении Крыма было введено почти полное эмбарго, а все деловые операции на его территории для любой из стран мира были запрещены под угрозой штрафов.

Центр новой американской безопасности (аналитический центр США) наглядно продемонстрировал, насколько весомы могут быть финансовые санкции как «новое средство ведения экономической войны»: «Отзыв разрешения на ведение дел на территории США и транзакций в долларах США для международных банков равносилен катастрофе. Так их можно шантажировать. То же касается и международных концернов, действующих в реальном секторе экономики. Если, к примеру, компания «Siemens» окажется из-за санкций США отрезанной от международного финансового рынка, она не сможет больше брать ссуды, вносить авансы за сделки и осуществлять взаиморасчёты со своими международными партнёрами».

США всё чаще вводят и применяют свои санкции в собственных интересах, а не в интересах союзных государств. В первый год после введения санкций объём экспорта из Европы в Россию упал на 10%, а экспорта из Германии в Россию – даже на 18 %. США же, напротив, объявили о росте объёма внешнеторгового товарооборота с Россией на 6%. В настоящее время США входят в десятку крупнейших торговых партнёров России. В результате сокращение внешнеторгового оборота США, по данным Института мировой экономики, составило всего 0,6%, в то время как для Германии этот показатель составляет 40%.

Американское правительство делает всё, что ему заблагорассудится, не заботясь при этом ни о соблюдении норм права, ни о жизнях людей. А европейские правительства мирятся с этим, выступая в роли подельников и помощников.