Найти тему
Mazda100ries

ПРО МИСТЕРА ЛЕ-МАН

Отгремели очередные «24 Ле-Мана», и по этому поводу мы решили… Нет, не пугайтесь, рассказа о победе в 1991 году не будет, вы точно знаете эту историю назубок. А про «Мистера Ле-Ман» когда-нибудь слышали? Знатоки сразу же подумали про Тома Кристенсена, но у японцев есть свой гонщик с тем же прозвищем — Йодзиро Терада.

Гоночную карьеру 18-летний Терада начал в 1965 году — по сути, на самой заре японского автоспорта. Вскоре он пробивается в международные соревнования и становится первым японцем, выступившим на суточных марафонах в Спа, Дайтоне и Ле-Мане. Причем на старт французской гонки он выходит уже как заводской пилот Mazda, управляя прототипом Sigma с роторным двигателем.

На дворе был 1974 год, и попытка оказалась, прямо скажем, провальной — машина сошла после нескольких кругов, а Mazda надолго покинула Ле-Ман. Но Терада продолжал выступать в других сериях и оказался одним из тех, кто вернул Mazda на кольцо Сартэ в 1981 году. И понеслось!

27 последующих лет, до 2008-го включительно, Йодзиро Терада неизменно был в составе участников «24 часов Ле-Мана», даже после того, как Mazda ушла из гонок на выносливость. По общему числу стартов он – третий за всю историю после Анри Пескароло и Боба Уоллека, а по количеству гонок без победы в общем зачете — и вовсе рекордсмен!

Достижение, может, и не самое веселое, но не «абсолютом» единым. В других классах Терада навыигрывал сполна: четыре победы, пять вторых мест и три «бронзы» — неплохой урожай!

Для Mazda этот человек важен еще и тем, что первым понял, как важно наладить правильное взаимодействие между японцами и приглашенными в команду иностранцами. И как много на «Ле-Мане» зависит от второстепенных, казалось бы, вещей вроде проживания, питания и медицинской помощи: именно Терада искал людей, которые выстраивали эти процессы.

Пусть не он сидел за рулем 787B, вкусившей тот самый триумф, вклад в эту победу Йодзиро внес существенный — а потому остается спортивным консультантом Mazda по сей день.