Я вожу машину с конца 80-х годов. Автомобиль в том или ином регионе России - это не просто средство передвижения, а иногда вообще единственный возможный способ добраться до того или иного места. Система общественного транспорта в моем регионе совершенно не развита.
Мне приходится преодолевать 50 километров в одну сторону, чтобы добраться до работы - я работаю 5/2, поэтому месячный и годовой пробег впечатляет. Моя Mazda 3 прошла 390 тыс. миль: дважды менял сцепление, дважды перебирал двигатель, только один раз за 190 тыс. перебрал подвеску. Я знаю, как заботиться о своем автомобиле!
Несмотря на это, за лето у меня было несколько споров по одной и только одной причине: стареющие автомобили стали проблемой для наших властей. Позвольте мне объяснить, что стало причиной и привело к этому!
На днях меня остановил инспектор, который очень внимательно изучил документы на мою машину, а затем перешел к осмотру экстерьера. Он спросил:
- "2008 год - это в четвертом классе по экологии, не так ли?".
Я пошутил, что у него такой большой пробег и машина видела столько жизни, что она работает "первым". Инспектор не понял шутки и продолжил осмотр автомобиля, а затем добавил:
- "Не шутите - ваш автомобиль относится к той категории, перед которой некоторые дороги могут быть закрыты из-за повышенного внимания к экологическим нормам!".
Объясните, как это будет выглядеть!
1 апреля (уверен, многие из вас еще не слышали) был принят новый стандарт, позволяющий устанавливать во многих районах городов и регионов (центры городов, парки, набережные, территории возле заповедников) знаки, запрещающие въезд автомобилям низкого экологического класса. Для автомобилей после 2008 года (начиная с года "4") ничего не будет, но остальные, владельцы более старых автомобилей, обязательно попадут!
Я уже сказал нескольким знакомым, у которых есть такие машины - не удивляйтесь, так как инспектор дал понять, что они будут активно устанавливать знаки с 5-7 апреля, и у водителей этой группы не будет выбора!