19.06.2021 Идёт 15-й день нашего путешествия. 11 часов дня Отправляемся в сторону Байкала. Первое что мы собрались сделать сегодня - это добраться до Кругобайкальской железной дороги (КБЖД). В интернете нашла информацию, что самая красивая и доступная часть КБЖД находится в районе Старой Ангасолки. Решили добраться именно туда, но доехать на машине можно только до станции Тёмная Падь, а дальше пешком. Ехать чуть больше 90 километров.
Трасса от Иркутска до Улан-Удэ хорошая, правда всего двухполосная, но временами с дополнительной полосой обгона. Встречаются ограничения скорости до 70 км/час и знаки обгон запрещен, но это не мешает наслаждаться пейзажами: то с горы, то в горку - красота. Погода великолепная. Асфальт сухой. Машина бежит, настроение замечательное.
Едем соблюдая ПДД - нам некуда торопиться. Но тут один "альтернативно одаренный" на белой Ауди, да ещё и на шипах (Миша услышал ни с чем не сравненное шуршание металла об асфальт), решил обогнать по встречной полосе нарушая ПДД (в данном месте был знак "Обгон запрещен" и сплошная линия разметки) со значительной разницей в скорости. Летом на шипах - идиот. Так вот, как только он обогнал - звук - "щёлк!"... Пипец... То ли шип, то ли камень выбитый шипами из дорожного полотна прилетает в лобовое стекло "Ирисыча". Мы только и успели заметить, что это белое пятно (Ауди) уезжает от нас... Приглядевшись и ничего не увидев, понадеялись, что пронесло...
После того как свернули с трассы - дорога впечатлила. Среди леса и в непонятном направлении с большими перепадами высот, к тому же ещё и влажная. Было бы сыро, то на простой шоссейной резине Миша бы не рискнул - можно "сползти" с дороги в ущелье. Конечно сейчас смотришь фотографии и думаешь: "А что тут такого?" Но в реальности было немного не по себе, хотя дорога красивая.
Добрались мы до конечной точки, а здесь ещё оказывается надо найти место припарковаться: машин много, хорошо что кто-то расчистил спецтехникой пространство, а то было бы сложнее. Поставив Ирис Ирисыча посмотрели куда прилетел камень (шип). Он пришелся на нижнюю чёрную часть лобового стекла в аккурат под дворником напротив пассажира. Мда уж... Думали застраховать машину по КАСКО, но страховщики хотели много заработать и мы отказались. Немного поковыряв место прилёта в надежде снять напряжение на стекле мы решили бросить это грязное дело и пойти в сторону Байкала.
Взяв с собой заготовленные сухпайки и воду в 13:45 отправляемся в пешее путешествие. Навигатор написал 3,9 км и 46 минут прогулки.
Как зашли в лес увидели пустующее КПП. Хотя наверняка кто-то должен быть, видно что место обжитое.
Дорога к Байкалу была потрясающе красивая, но для меня достаточно тяжелая. То в гору, то с горы, с мостиками через горные речки, по камням, как-будто какой-то "великан" свалил их в кучу. По ходу тропинки обустроены места отдыха, к сожалению они были заняты и поэтому без фотографий.
Зато очень много разных красивых цветочков.
Залюбовавшись, мы свернули не в нужную нам сторону и вышли к стрелке двух маленьких речушек, может конечно это одна, но это и не важно, потому как вышли мы в аккурат к мосту, где речка впадает в Байкал.
Поняв, что мы дальше не промочив ног пройти не сможем - вернулись и пошли в нужном направлении к Старой Ангасолке.
Вот он Его Величество Байкал! Усилия были не напрасны. От восхищения захватывает дыхание!
Сама КБЖД тоже интересный объект.
Дойдя до второго тоннеля пошли в обратный путь. Но тут заметили в воде Байкальскую нерпу.
Костя решил, что быть на Байкале и даже ноги не помочить - это не правильно и залез в воду.
Напоследок еще немного красоты.
16:35 Выдвинулись в сторону машины. Обратная дорога показалась ещё тяжелей. На крутой подъём я забиралась с большими передышками и остановками. Миша и Костя бежали намного быстрее. Но были всегда рядом. Миша видел, что мне не просто и старался хоть как-то взбодрить меня, дать отдохнуть. Все кто пишут, что это лёгкая прогулка по лесу видимо имеют хорошую физическую форму, но не я. Полтора часа в одном направлении минимум, при этом на дороге попадаются горы, каменные и горные речки, болота и даже снег (сейчас середина июня).
К шести вечера мы вышли из леса. Я еле доползла. К сожалению на лобовом стекле пошла ещё одна трещина. Видимо пока машина стояла на солнце она нагрелась и пошёл "лучик" от последнего прилёта. Но это не сильно нас огорчило, ведь эмоции от Байкала были сильнее. Да и стекло уже с трещиной, в любом случае под замену.
Пьём кефир с баранками. Уставшие, но довольные.
Выдвигаемся в сторону Улан-Удэ, так как найти место в выходной день при хорошей погоде где-то около Байкала, где можно встать с палаткой, безнадежный номер, да и не безопасно - дикие звери.
На выезде из поселка Култук дорога "пьяная" как змея вертикальном положении: с холмами и буграми на очень коротком промежутке. Едешь как на "Американских горках". Хорошо хоть ровная, без ям и выбоин.
До Улан-Удэ ехать 360 километров. Навигатор пишет, что ехать больше пяти часов. Едем не спеша наслаждаясь пейзажами. Временами Байкал выныривает из-за поворотов и ты можешь видеть на протяжении многих часов эту красоту и необъятность.
Временами встречаются ремонты.
После Байкальска на горизонте появились настоящие горы со снежными шапками - я не могла оторвать глаза и объектив.
Так как мы искали место для ночевки, то остановившись у стелы Республики Бурятии посмотрели, что нам может подойти. Миша спросил у местного пацанчика есть ли где тут возможность встать с палаткой. Он нас направил, но видать сам не особо понимал куда и как, поэтому мы посмотрев по карте решили заехать в ближайший свороток.
Нашли место где в Байкал впадает река Выдриная. Увидели совершенно потрясающий закат.
Познакомились с интересными ребятами из Иркутска, которые отдыхают в посёлке. Погрелись у их костра. Костя играл с ребятишками, а мы просто стояли, болтали и любовались природой Байкала.
Костя закинул удочку в Байкал, правда безрезультатно - это только для антуража, так как рыбалка в Байкале в это время запрещена. Но об этом му узнали позже увидев объявление с выпиской из ФЗ.
Решили, что близость к деревне не лучший вариант ночёвки поэтому катим дальше в ночи до ближайшей возможности остановиться. По дороге с гор спускается очень много речушек и ручейков под названием "ручей" или "переменная река" или "речка", но чаще всего ручей, просто ручей. Им даже имена не дают, так их много.
В 23:30 остановились на стоянке. Будем спать в машине.
20.06.2021
Встали в 07:30 умылись, заварили лапшу, покушали. Даже поставили туалетную палатку, чтобы было комфортно.
Тут, на стоянке, есть лесенка на смотровую площадку откуда открывается шикарный вид на дорогу и Байкал.
В 9:40 поехали дальше.
Дорога быстро закончилась. Примерно за 120 км до Улан-Удэ 26 километров капитального ремонта дороги. Хотя надо радоваться, что в нашей стране что-то делают.
Миновав этот кошмар - началась хорошая дорога и мы снова смотрели на природную красоту Бурятии.
Как-то прочитала, что в Сибири редко расположены населённые пункты и что можно долго ждать встречный автомобиль. Не верьте всему, что пишут в интернете. Смотрите фото. На них видно количество машин, особенно фур, а про деревни... Да, они не так часто как в Европе, но за день проезжаешь их достаточное количество.
Примерно в к часу дня мы въехали в Улан-Удэ - столицу Республики Бурятия.
Далее Улан-Удэ и гора Омулёвая.