Карантин весной 2020 года, конечно, внес свои коррективы в планы каждого из нас, и артисты – не исключение. Так, два месяца подготовок к съемкам масштабного клипа Владимира Преснякова «Достучаться до небес» оказались просто бесполезными, съемки были отменены по понятным причинам. Тогда компания Velvet Music и режиссер Сергей Ткаченко объявили о кастинге в первый в России профессиональный видео в условиях самоизоляции. Режиссер и его команда разработали уникальную схему, в ходе которой можно было стать героем видео, не выходя из дома. В результате международного кастинга были отобраны 19 абсолютно разных человек из разных уголков света, а в сети появился клип, полностью снятый через ZOOM. Сегодня мы хотим вспомнить, как это было, и поделиться эксклюзивными подробностями этих съёмок.
Важно понимать, что, в отличие от selfmade-клипов, здесь речь идет именно о большой профессиональной работе. Так, режиссер рассказывает, что важно было наладить контролируемый процесс и сделать так, чтобы все службы, которые задействованы в настоящих съемках, здесь тоже максимально работали. Стилисты, парикмахеры, визажисты – чтобы все контролировали процесс. И самое главное – оператор, потому что от него в основном зависит картинка.
«Подбор локации, подбор одежды - все как всегда, только в новых условиях. – Рассказывает режиссер. - Правда, здесь мы сначала увидели героев, после чего видоизменили сценарий и дали ему определённый оттенок. Потому что нам сложно было придумывать сценарий, не зная персонажей. Мы искали определённый тип людей и, в принципе, всех нашли. Я был приятно поражен тем, с каким интересом и какой ответственностью все участники отнеслись к процессу. Мы собирались онлайн каждый вечер и обговаривали все детали, герои по чуть-чуть внедрялись в идею, им было все интереснее и интереснее. На индивидуальные беседы с каждым отдельно мы потратили около суток. Каждый герой показывал свою квартиру, свою одежду, свой реквизит, который мы писали в рекомендациях поискать у себя дома. Каждый находил какие-то камеры, какие-то световые приборы, он был настолько заинтересован!
Локации героям подбирались так, чтобы они не нарушали самоизоляцию. Ни один человек из 19 не сказал, что не готов чего-то подвинуть/поменять/поискать. Даже самые взрослые люди готовы были лезть с камерой на стремянку, чтобы показать, как будут выглядеть верхние точки съемки. Телефоны на скотч, селфи-палки – чего только не было!»
Важнейшим съемочным элементом было не «снять как-нибудь», а правильно выстроить кадр. Так, как видит его именно режиссер. Под серьезным онлайн-контролем было урегулирование света. Конечно, качество видео в данном случае зависит от того, какой у героя телефон, но этот клип не про высокотехнологичную картинку, он про технологический процесс сьемки.
При этом, уверяет Сергей, если бы рядом у любого героя оказалась профессиональная камера, это ничем бы не отличалось от очень хорошего фильма.
Сами съемки продолжались в ZOOM три дня. Для режиссера было важным полное ощущение погружения в одну атмосферу, ведь герои, которые по факту находились в разных городах и даже странах, в клипе будут вместе в одной квартире, в одной машине, в одной локации. «Мы их соединяли, насколько это возможно. – Продолжает Ткаченко. - Более того, мы влюбляли людей друг в друга. Они впервые встретились онлайн, но была видна искра! Становилось дико интересно, как они могли бы сейчас взаимодействовать на реальной площадке».