Найти тему
Ассоциация РОАД

Уолтер Оуэн Бентли

Уолтер Оуэн Бентли родился 16 сентября 1888 года в Хэмпстеде, Лондон. Он был младшим из девяти детей своих родителей. Его отец Альфред Бентли был бизнесменом на пенсии, а мать Эмили  была родом из Аделаиды. Как сын зажиточной семьи, он получил частное образование в Клифтон-колледже в Бристоле с 1902 по 1905 год.  В возрасте 16 лет он уехал, чтобы начать работать учеником инженера на Большой Северной (Great Northern) железной дороге, в Донкастере в Йоркшире.

Пятилетнее ученичество в Great Northern, научило Уолтера Бентли проектировать сложную железнодорожную технику, а также дало ему практический опыт в технических процедурах изготовления и сборки. Работая в Great Northern, Уолтер был близок к реализации своих детских амбиций – управлять одним из их локомотивов Atlantic Express, когда в конце своего ученичества он приобрел опыт работы вторым машинистом на магистральных экспрессах. Уолтер Бентли завершил свое обучение летом 1910 года, но решил, что железные дороги не предлагают ему достаточно возможностей для развития карьеры.

В 1909 и 1910 годах Уолтер Бентли участвовал в гонках на мотоциклах Quadrant, Rex и Indian. Он участвовал в двух гонках Isle of Man Tourist Trophy: на Rex в 1909 году и в составе заводской команды Indian в 1910 году. Он не финишировал ни в одном из соревнований.

-2

В 1912 году он присоединился к своему брату Горацию Бентли в компании под названием “Бентли и Бентли”, которая продавала французские автомобили DFP. Неудовлетворённый работой DFP, но убеждённый, что успех в конкурентной борьбе был для них лучшим маркетингом, Уолтер Бентли решил сделать поршни для двигателя из алюминиевого сплава. Оснащённый поршнями из сплава и модифицированным распределительным валом, DFP установил несколько рекордов в Бруклендсе в 1913 и 1914 годах. #bentley

В начале Первой мировой войны Бентли знал, что использование поршней из алюминиевого сплава в военных целях пойдёт на пользу национальным интересам: они улучшают выходную мощность и работают с меньшим охлаждением, обеспечивая более высокие степени сжатия и более высокие обороты двигателя. По заказу Королевской военно-морской авиации Бентли был отправлен поделиться с производителями знаниями и опытом, которые он получил в результате модификации двигателей автомобилей DFP, которые он продавал в Великобритании. После его первой консультации, которая была проведена с будущим лордом Хайвсом из Rolls-Royce, первый авиадвигатель компании, названный Eagle, был разработан с поршнями из алюминия вместо чугуна или стали.

Бентли также посетил Гвиннес, чей завод в Чизвике производил французские двигатели Clergetпо лицензии, и поддерживал связь между эскадрильями во Франции и инженерным персоналом завода в Чизвике. Когда лицензиаты Clerget не желали реализовывать более важные предложения Бентли, военно-морской флот дал ему команду для разработки собственного авиационного двигателя на заводе Хамбер в Ковентри. Обозначенный как BR1  (Bentley Rotary 1), двигатель принципиально отличался от Clerget, за исключением конструкции кулачкового механизма, который был сохранен для облегчения производства. Прототип был запущен в начале лета 1916 года. В начале 1918 года последовал более крупный BR2...#сергейнаумовский #автопроизводители 

Любите исторические материалы? Продолжение можно прочитать на сайте Ассоциации РОАД! Автор - эксперт цифрового авторитейла Сергей Наумовский.

Поставьте "лайк", если хотите полностью читать исторические материалы на нашем канале в ДЗЕН!