Вконтакте – самая популярная платформа для продвижения ваших товаров и услуг. В сравнении с другими приложениями, ВК наиболее нацелено на развитие бизнеса.
• Сервис имеет множество функций, позволяющих автоматизировать работу сообщества. Правильная настройка позволит сделать вашу группу и страницу заметными и востребованными.
• Здесь есть все инструменты (клипы – аналог рилсам, истории ВК, сюжеты), привычные для Инстаграма, которыми можно привлечь внимание.
• Настройка таргетированной рекламы позволяет привлечь большее количество ЦА.
• Аудитория ВК намного шире аудитории Инстаграмм и захватывает практически все возрастные категории, что даёт возможность расширить охваты.
• Очень низок риск блокировки, так как платформа – русскоязычная.
Группа или личная страница?
Сообщества и страницы в ВК имеют разный функционал, поэтому лучше всего продвигаться сразу в двух направлениях. Используй личную страницу для раскрутки собственной марки или бренда, а группу для продажи товаров и услуг.
Сообщества имеют больший функционал:
- Возможность рекламы,
2. раздел товары,
3. создание опросов и обсуждений.
С помощью групп легче поддерживать контакт с аудиторией, а на личной странице лучше выкладывать уникальный контент.
Оформляем сообщество
• Аватар группы должен отражать твою деятельность, быть чётким и заметным, содержать лицо мастера. Лучше всего сделать профессиональное фото.
• Не забывай про шапку профиля. Там стоит отобразить твой род деятельности или показать лого бренда, но не перегружай изображение текстом.
• Стиль сообщества должен быть единым, выполненным в одном цвете и стиле.
• В названии укажи ключевые слова для поиска. Заполни статус и описание сообщества, чтобы тебя было проще найти.
Бесплатные виды продвижения
- «Вконтакте с авторами» - официальная группа от администрации ВК, предназначенная для поддержки и развития сообществ. Особенно этот способ актуален для писателей, художников, создателей украшений.
2. Если у тебя уже набрана небольшая аудитория, воспользуйся взаимным пиаром. Администраторы групп делают друг для друга бесплатную рекламу. Это поможет немного увеличить количество подписчиков.
3. Рекламируй себя в тематических открытых сообществах. Предлагай туда свои статьи и посты, если получить известность в крупной группе подписчиков точно прибавится.
Платная реклама
Здесь существует 2 способа:
- Реклама от администрации ВК
2. Покупка пиарпостов в других группах.
В первом случае пиар обойдётся тебе немного дороже, но реклама будет нацелена исключительно на целевую аудиторию. Также ты получаешь возможность настраивать рекламный пост под себя: добавить фото, текст, выбрать время и дни показа.
При покупке рекламы в других сообществах важно тщательно выбрать группу, в которой планируется выкладывать пост. Важно, чтобы целевая твоя аудитория совпадала с тематикой рекламного сообщества.
Как снимать истории в контакте?
Истории ВК похожи на привычные сториз для Инстаграмма.
• Истории можно выкладывать, как в сообществе, так и на странице.
• В качестве истории можно постить короткое видео (до 15 секунд) или фото.
• Функционал обработки ВК такой же, как у Инстаграмм: возможность добавления маски, надписи, GIF изображения. Также можно отмечать людей и ставить хештеги.
• История не должна содержать мата, порнографических фото и другого потенциально неприемлемого контента.
Посты и статьи
Основная часть аудитории ВК привыкла к текстовой информации, поэтому длинные посты или статьи на стене сообщества пользуются большей популярностью, чем клипы и истории.
- Важное отличие поста от статьи – место расположения. Пост публикуется на стене сообщества, статья остаётся в шапке профиля.
2. В статьях можно выкладывать подробные длинные инструкции, обзоры или советы. Посты предназначены скорее для коротких рассказов или мнений.
3. Текстовый контент должен быть лёгким и интересным. ВК больше подходит для экпертов, чем инстаграм. Тут можно и нужно добавлять профессионализм.
4. Объём статей ВК должен быть немного больше, чем постов.
#статья #блог #копирайтер #копирайт #сценарий #сценарист #посты #блог #прогрев