Для многих руководителей мир рекламы – темный лес. Особенно мир рекламы в социальной сети Вконтакте. Но реалии таковы, что разбираться в этом вопросе нужно.
Зачем? Да хотя бы для того, чтобы немного понимать таргетологов, которые занимаются настройкой рекламы для вашего проекта. Ну и уметь ставить задачи копирайтеру по написанию постов в ВК. Ну а теперь по порядку.
1. ОСНОВНЫЕ РОЛИ И ЗАДАЧИ В ПРОДВИЖЕНИИ
Для эффективного продвижения должна работать команда, и в этой команде есть конкретные роли: таргетолог (трафик-менеджер), копирайтер (контент-менеджер), дизайнер, руководитель.
У каждой роли есть свои задачи и KPI. Именно этих специалистов вам и нужно искать.
Таргетолог (трафик-менеджер).
Его цель - получение заявок от потенциальных клиентов. Задач несколько: подготовка группы ВК к рекламе, настройка рекламы (запуск нескольких рекламных объявлений на разные аудитории), анализ эффективности (что работает, а что нет) и масштабирование (усиление того, что работает лучше всего). Один из самых важных вопросов «Как найти таргетолога».
Копирайтер.
Сотрудник, который занимается контентом. Задачи - разработать контент-план и придерживаться его в дальнейшем, написать посты в соответствии с намеченным контент-планом, а после этого копирайтер проводит анализ, как на эти посты отреагировала целевая аудитория
Дизайнер.
Отвечает за визуальную часть группы ВК. Может разрабатывать разные элементы оформления и фирменного стиля, обложку для сообщества, шаблоны для оформления потов, креативы в рекламе.
Руководитель
Занимается разработкой стратегии продвижения, контролирует всех специалистов, анализируют результаты, нанимает специалистов.
Все эти роли могут выполняться вашими штатными сотрудниками. Но чаще всего это все–таки фрилансеры.
Подведем итоги. Вы можете нанять только таргетолога и контент-менеджера (это необходимый минимум). Если они профессионалы, то им не нужен руководитель или дизайнер. Иногда встречаются универсальные специалисты, которые умеют настраивать рекламу и писать контент, но это редкость.
2. ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННАЯ ГРУППА ВКОНТАКТЕ.
Группа ВК - ваше лицо. Мало её просто создать, ее нужно правильно оформить, настроить раздел и разные кнопочки. Есть более 20 параметров группы. Самые важные из них: обложка, название, статус, главная кнопка, сообщения группы, товары (ваши направления), доменное имя, описание группы, контакты, закрепленный пост, главное меню, анкета (форма записи в ваш детский центр).
По оформлению группы ВК в продающий вид именно для детской сферы у меня есть бесплатный чек-лист. А также есть запись вебинара на эту тему и мини-курс «Продающая группа ВК детского центра».
3. КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМЫ
Здесь есть несколько шагов.
Шаг №1. Выбрать направление для рекламы. Это может быть детский центр в целом со всеми направлениями, сезонное направление (например, летний лагерь) или ключевое направление (например, детский сад).
Шаг №2. Для выбранного направления нужно сформулировать УТП (уникальное торговое предложение), преимущества, ответ на вопрос «почему должны выбрать именно вас».
Шаг №3. Придумать лид-магнит (акцию) для рекламы. Что это будет? Бесплатный пробный урок, скидка или что поинтереснее?
Шаг №4. Определить, куда вести с рекламы. Из вариантов – многостраничный сайт, лендинг, сервис рассылки (например, Сенлер), анкета, лид-форма, квиз. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Но многостраничные сайты не посоветую точно.
Все эти 4 шага подробно разбираю на своем курсе «ВК для руководителя детского центра».
4. НА КОГО НАСТРОИТЬ РЕКЛАМУ
Это хлеб таргетолога, но вам тоже нужно это понимать. Всего можно выделить следующие группы аудиторий: прямые конкуренты, косвенные конкуренты, родители с детьми определенного возраста, «мамские» группы и ретаргетинг. Прямые конкуренты - это детские центры, которые очень близки вам по типу услуг (например, у вас есть детский сад и у них тоже) и находятся рядом с вами (1-2 км максимум).
С помощью рекламного кабинета ВК можно настроить рекламу на участников групп прямых конкурентов. Остальное только с помощью парсеров (например, ТаргетХантер). При этом при настройке на участников групп нужно обязательно ставить ограничение по ГЕО (месторасположению) относительно адреса вашего детского центра. Обычно нужно выбирать 3-5 км.
И хочется еще сказать про ретаргетинг. Аудитория для ретаргетинга — это те пользователи, которые переходили по рекламным объявлениям (по ссылкам или в группу), и которые позитивно реагировали на эту рекламу: ставили лайки, комментировали, делали репосты. Опять же, если при настройке рекламы было настроено сохранения таких аудиторий.
В этой статье я рассказал лишь про верхушку айсберга. Руководителю нужно понимать все эти 4 вопроса еще глубже. Поэтому я записал онлайн-курс «ВКонтакте для руководителя детского центра», в котором разбираю подробнее все эти вопросы в видео-уроках.
С программой курса и двумя вариантами участия можно ознакомиться по ссылке ниже на сайте.