Найти тему
Алёна Качур | Блог

Послушный ребёнок

Хороший ребёнок это какой? 

Который вовремя делает уроки, прибирается, не злоупотребляет гаджетами, не шумит, не мешает заниматься делами, не портит имущество? То есть хороший в отношении детей = удобный? Послушный? Обычно когда говорят «хороший ребёнок» именно это и имеют в виду. 

Моя семилетняя племянница как-то спросила меня о полугодовалом сыне: «А Лёва когда вырастет, будет послушным? Вы будете его любить?». Меня этот вопрос поставил в тупик. Я промямлила в ответ «Конечно», а сама задумалась. 

Почему она задаёт такой странный вопрос? То есть для неё залогом родительской любви является послушность?

Конечно, было бы здорово, если бы дети были посговорчивее и делали только то, что мы хотим. Но что из этого выйдет? Какими мы хотим их видеть в будущем? 

Мне кажется надо исходить из нашей конечной цели.

-2

Я бы хотела, чтобы мой ребёнок вырос активным, любознательным, решительным, весёлым, сопереживающим, ответственным, честным. Поэтому я не вижу смысла требовать от него делать то, что он не хочет (когда этого объективно можно не делать). 

Послушание это подчинение своей воли другой воле. А родители и дети это не начальники и подчинённые, это равноправные члены семьи, где решения принимаются путём переговоров. Родитель должен объяснять ребёнку почему он должен поступить так или иначе, а не рявкать «потому что я так сказала». Ох, ненавижу эту фразу всем сердцем. Говоря её, родитель просто расписывается в отсутствии аргументов. 

Ваш послушный ребёнок вырастет, привыкнув что его желания не важны, и станет послушным работником, работающим сверхурочно без оплаты…