Поднимите руку (или поставьте лайк), кто видел такие симпатичные купе на российских улицах? В свое время их у нас ездило немало, да и сейчас встречаются — хотя, конечно, все больше в потрепанном состоянии. Называется эта модель Mazda MX-3, и дебютировала она в 1991 году — когда по всему миру уже гремела слава MX-5, а четвертое поколение RX-7 готовилось навести шороху в сегменте спорткаров. Во многом именно свет этих двух суперзвезд затмил достоинства младшей родственницы — но, поверьте, они были.
⠀
Самая главная фишка — один из самых компактных двигателей V6 в истории автопрома: его рабочий объем составлял всего 1,8 литра! Да, современные турбомоторы «Формулы-1» при тех же шести цилиндрах вообще имеют всего 1600 «кубиков», но это все же экзотические гоночные технологии, а тут — гражданская серийная машина. Сделано это было, главным образом, ради снижения налогов: японское законодательство намного снисходительнее относилось к моторам меньше двух литров.
⠀
А еще инженеры специально настраивали этот агрегат так, чтобы по тембру и плавности работы он напоминал что? Правильно, роторные моторы! Отсюда и любовь к высоким оборотам: красная зона начиналась только на 7000 оборотов, а отсечка срабатывала аж на 7800, причем крутить движок действительно стоило: чем дальше, тем лучше он тянул. Кроме того, уже в те годы использовался впускной коллектор переменной длины со специальными заслонками — это позволяло добиваться максимальной тяги в более широком рабочем диапазоне.
⠀
Итог? 136 лошадиных сил, которые позволяли легкой (1100 кг) переднеприводной машине разгоняться до сотни за 8,5 сек — например, «заряженный» Golf GTI тех лет ехал медленнее. А еще у Mazda MX-3 были азартная управляемость благодаря подруливающей задней оси, годное оснащение и, конечно, классный дизайн. Да, эта машина не стала легендой, но знаете, что это значит? Если найдете экземпляр в классном состоянии, он будет стоить более чем гуманных денег. Надо брать!