История любви, увековеченная более чем в 40 музыкальных адаптациях, картинах, скульптурах и литературных композициях и спустя столетия бросавшая вызов культурным нравам общества.
Франческа да Полента была красивой молодой дочерью Гвидо I, владыки города Равенны, находящегося в состоянии войны с городом Римини, что в северной Италии.
Дабы обеспечить мир, отец Франчески вступил в союз с лидерами Римини, согласившись выдать свою дочь замуж за их наследника Джованни.
Увы, Франческа влюбилась в младшего брата своего мужа, Паоло, и когда Джованни узнал об их романе, он в ярости убил их обоих.
Самое древнее из сохранившихся письменных описаний трагического романа появилось в "Божественной комедии" Данте.
В первой из трех частей комедии, Данте и Вергилий проходя через Круг Похоти, среди прочих, встречают Паоло и Франческу. Девушка рассказывает, как пара влюбилась, читая сказку о Гвиневре и Ланселоте, персонажах, поддавшихся своей любви друг к другу и вступивших во внебрачную связь. Об их поцелуе после. И о том, как в итоге они погибли.
Здесь, история Паоло и Франчески показывает читателю, насколько привлекательным может быть грех и выступает в качестве предупреждения: Паоло и Франческа оказались в аду, так как позволили страсти возобладать над разумом.
Однако, в течение следующих десятилетий последователи романтизма, отвергли подобный взгляд.
Боккаччо, другой выдающийся итальянский писатель, рассказал версию, в которой Франческа, была откровенно обманута.
Чтобы свадьба состоялась, вместо неотесанного уродца Джанчотто (“Калека Джон”), был послан, как доверенное лицо красивый и элегантный Паоло. К сожалению, никто не сказал влюбившейся Франческе, что Паоло был только доверенным лицом...
На утро после брачной ночи, она обнаружила, что лежит рядом с Джанчотто.
В итоге Франческо с Паоло стали любовниками.
Джанчотто, узнал об этом, застав их вместе в спальне Франчески (не подозревая, что Паоло застрял при попытке сбежать вниз по лестнице, она впустила Джанчотто в комнату); когда Джанчотто бросился на Паоло с мечом, Франческа встала между двумя мужчинами и была убита вместо Паоло, к большому удивлению и ужасу ее мужа. Однако за тем он все же убил и Паоло.
Франческа и Паоло, пишет в заключении Боккаччо, были похоронены в одной могиле.
Чувства стали превыше рациональности, превратив характер Франчески из грешницы, томящейся в аду, в образец женской воли и культурную икону.
Любовь Паоло и Франчески стала горнилом, в котором романтические авторы формировали идеи на периферии традиционных ценностей эпохи. Бросив вызов христианским концепциям загробной жизни, разработали дофеминистские представления о женской свободе воли и использовали историю как способ борьбы со своей собственной сексуальностью.
Для них Паоло и Франческа заслуживали рая.
Читайте также:
❗ Подписывайтесь
🗯 Комментируйте
❤️ Ставьте лайк
#история #литература #отношения