Представьте себе айсберг. Мы видим его небольшую верхушку и можем только предполагать, как выглядит его подводная часть. Работу учителя тоже можно сравнить с айсбергом. Что видят ученики? Уроки в классе. А планирование, подготовка, участие в олимпиадах, документы, отчетность…
Сколько на это нужно времени?
Особенно обидно, когда учитель жертвует живым общением с учениками во имя отчетности. Сегодня поговорим об оптимизации.
Первый совет:
Разгрузите память, не нужно хранить там информацию о своих планах. Все знают о планерах, блокнотах, специальных приложениях для планирования и тайминга своей деятельности. Добавим только небольшой совет: записывайте задачи на листочек максимально понятно: не «Вова 10 октября», а «Написать маме Вовы Иванова 10 октября по поводу пропуска физики 4 октября. Где записка о пропуске? Позвонить после 14-00 в любое время». Так вы не будете тратить время потом на формулирование задачи, и воспоминания о деталях.
Второй совет:
Забудьте о рукописных документах. Всё в электронный вид! Для всех отчетов и планов можно сделать шаблоны, документы проще хранить, систематизировать и вносить изменения в электронном виде. Создайте свою удобную систему организации файлов, мы все имеем разное мышление и способы восприятия и передачи информации. Попробуйте несколько вариантов. И называйте папки так, чтобы даже через несколько лет вы могли, не открывая папку понять, что внутри. Такие названия, как «Для отчета», «Разное» и т.д. не подходят).
Третий совет:
Заполняйте электронный журнал во время урока, не откладывайте на потом.
Маленькая хитрость: научитесь определять проценты уровня обученности, качества знаний, пропуски уроков и т.п. в электронном журнале, это поможет сэкономить время и силы. Запомните, где хранятся эти данные, они пригодятся вам при составлении отчетных документов. Всю необходимую для этого информацию вы найдете по поисковому запросу «мониторинг качества образования».
.
.
.
.
.
#оптимизация
#документы
#школа
#учитель
#педагог
#велестаганрог
#центробразования