Найти в Дзене
История и искусство / Artifex

Рой Лихтенштейн и влияние на мир искусства

Однажды в 1961-м году сын Рой Фокс Лихтенштейна (Roy Fox Lichtenstein), подойдя к отцу, показал ему комикс-журнал о приключениях Микки Мауса и попросил нарисовать что-то такое же красивое. Рой Лихтенштейн, получив подсказку извне, приступил к работе на холсте.

Одолжив палитру красок у Пита Мондриана (Piet Mondriaan), Рой написал картину «Смотри, Микки». Картина, написанная маслом на холсте, стала буквально прорывом в карьере Лихтенштейна. Портрет Мауса представлен на абстрактном полотне, показывая героя в невозмутимым стиле. В настоящее время картина принадлежит Национальной галерее искусств в Вашингтоне.


Рой Лихтенштейн. «Смотри, Микки»
Рой Лихтенштейн. «Смотри, Микки»

Лихтенштейн брал материалы из рекламы, комиксов и повседневной жизни, принеся в массы то, что было в запрете - коммерческое искусство.

В 1961-м году Рой Лихтенштейн преподавал в университете Рутгерса. Именно в этом промежутке времени он находился в поиске себя, своего жанра, обращаясь то к кубизму, то к экспрессионизму, то к абстракции.

Остановившись на поп-арте, художник создает множество картин, которые со временем обретают мировую известность.

И это стало важнейшей составляющей творчества Роя Лихтенштейна. То, что иные презирали как повседневность, его очаровало как художника безупречным отражением «чисто американского сюжета». Он брал иллюстрацию из комикса и не банально копировал, но также изменял композицию, прибавлял подробности и упрощал цветовую палитру. Главной же особенностью работ Лихтенштейна является имитация растровой печати — так называемых «точек Бен-Дэй».


Рой Лихтенштейн. «Точки Бен-Дэй»
Рой Лихтенштейн. «Точки Бен-Дэй»

Рой Лихтенштейн появился на свет 27 октября 1923-го года в Нью-Йорке, в обычной среднестатистической еврейской семье. Отец Роя был удачным брокером, мама – домохозяйкой, которая с юношества прививала сыну приверженность к искусству – водила в музеи и на выступления. В школе Франклина для мальчиков, где обучался Рой, искусство не преподавали, но художественные задатки у младшего Лихтенштейна проявлялись независимо от условий.

Следуя кличу сердца, летом 1940-го года Рой начал обучаться живописи и рисованию в Лиге учащихся искусства Нью-Йорка. В том же году он поступил в Государственный институт штата Огайо, где исследовал искусство.

Рой Лихтенштейн
Рой Лихтенштейн

Для Лихтенштейна характерно использование в картинах пивных пробок, этикеток консервных банок, обрывков фотографий и других легко узнаваемых предметов. Он монументализировал фрагменты широко известных героев комиксов, увеличивая их масштаб, воспроизводя первоначальный цвет и качество дешевой печати, находясь в поиске самовыражения.

Полностью меняя мировоззрение наблюдателя за комиксами и поп-арт, Рой Лихтенштейн вошел в историю мирового искусства как создатель нового современного стиля, как мастер, который несколько раз кардинальным образом менял манеру письма и эстетическую программу.


Рой Лихтенштейн. В машине (1963)
Рой Лихтенштейн. В машине (1963)

А вы любите комиксы?