Найти в Дзене
kin0guru

Близнец (Финляндия, 2022)

В отличие от финской поп- и рок-музыки (особенно тяжёлых её направлений) о кинематографе Финляндии я по-прежнему имею смутное представление: год назад посвятил статью кинодраме "Дом тёмных бабочек" (и то больше саундтреку), прежде несколько раз видел гайдаевскую комедию "За спичками" - и, пожалуй, на этом всё. И вот на днях потянуло меня нечто в близлежащий кинотеатр, в репертуаре которого и обнаружился новейший фильм ужасов производства "страны тысячи озёр". Такую диковинку, да ещё на большом экране, пропустить было никак нельзя и для похода на неё идеально подошёл сеанс вечером в понедельник. Но предусмотрительно не стал ни синопсис читать, ни с трейлером знакомиться - будь что будет. Проверил лишь послужной список режиссёра Танели Мустонена и тот оказался создателем другого суомистого ужастика - "Озеро Бодом" (2016). Смотреть пока не доводилось, но название это само по себе знаковое (в метал-сообществе), да и про что ещё было финнам ваять первый "слэшер", как не про загадочную (и да
Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

В отличие от финской поп- и рок-музыки (особенно тяжёлых её направлений) о кинематографе Финляндии я по-прежнему имею смутное представление: год назад посвятил статью кинодраме "Дом тёмных бабочек" (и то больше саундтреку), прежде несколько раз видел гайдаевскую комедию "За спичками" - и, пожалуй, на этом всё. И вот на днях потянуло меня нечто в близлежащий кинотеатр, в репертуаре которого и обнаружился новейший фильм ужасов производства "страны тысячи озёр". Такую диковинку, да ещё на большом экране, пропустить было никак нельзя и для похода на неё идеально подошёл сеанс вечером в понедельник. Но предусмотрительно не стал ни синопсис читать, ни с трейлером знакомиться - будь что будет. Проверил лишь послужной список режиссёра Танели Мустонена и тот оказался создателем другого суомистого ужастика - "Озеро Бодом" (2016). Смотреть пока не доводилось, но название это само по себе знаковое (в метал-сообществе), да и про что ещё было финнам ваять первый "слэшер", как не про загадочную (и даже ставшей чем-то вроде культовой) резню 1960 года.

Впрочем, это больше "радости" локального разлива, а тамошним продюсерам, судя по всему, захотелось теперь совершить прорыв и на международном уровне. Иначе зачем было снимать фильм "Близнец" сразу на английском с задействием в главных ролях актёров из Австралии и Великобритании (но с опытом работы в Голливуде). Местным же пришлось довольствоваться участью статистов плюс роскошная в своей суровости северная природа представлена во всей красе. Оператору респект!

Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

А теперь к сюжету. Итак, семейная пара Рэйчел и Энтони, недавно похоронив погибшего в автокатастрофе сына-дошкольника по имени Нэйтан, переезжает из Нью-Йорка в финскую глухомань - на родину мужа, где тот с головой погружается в сочинительство, не мешая супруге, в свою очередь, всю себя посвящать Элиоту, сыну-близнецу...

Время действия смахивает на 1980-90-е годы, хотя порой кажется, что на лет 30-40 раньше: настолько степенное и молчаливое окружение из местных жителей, одетых по консервативной моде и предпочитающих старинные ритмы под грампластинки, вписывается в прошлое. И только автомашина (символ опасности?) из модельного ряда "Вольво" напоминает о том, что современность добралась и до глухих уголков.

Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

Единственный мостик, соединяющий главную героиню Рэйчел со родным и знакомым ей англо-саксонским мирком - престарелая британка Хелен, которую местные сельчане считают чокнутой. Но и та не остаётся в долгу, обвиняя округу с древними языческими традициями в гибели мужа и дьяволопоклонничестве. Ведь даже церкви ни одной поблизости нет!

И вот уже атмосферная история про призраков перетекает в действо, построенное в духе подзабытого жанра, ставшего модным на рубеже 1960-70х благодаря фильму Романа Полански "Ребёнок Розмари", да ещё норовящего съехать на рельсы фантасмагорического барокко...

Впрочем, всё это оказалось лишь авторскими уловками - с целью посильнее огорошить зрителя к финальной развязке. И это режиссёру удалось, хотя для получения от меня отличной оценки стоило бы выбрать вместо "кирпича" другое орудие, и не оставлять "чеховские ружья" невостребованными. Вопросы остались, но возможно они уйдут при "повторном сеансе".

Что раздражало, так это слишком наигранно звучащий детский голосок Элиота, в русском дубляже выполненный в манере Маргариты Корабельниковой, но это уже мои личные антипатии.

4/5

(с) Albert Magnus специально для kin0guru

Анна Щербакова и "Дом тёмных бабочек"