Я планировала написать пост «Что делать сейчас» еще 14 марта, но не успела, потому что нужно было действовать, а не статьи писать. Сейчас чувствую – пора.
Итак, 21 марта Российский суд признал Meta* экстремистской организацией и запретил Facebook* и Instagram* в России (14 марта его заблокировали).
Что было у нас на тот момент:
Все рабочие проекты я всегда вела в трех-четырех соцсетях. В спокойное время это были (не)экстремистские Facebook* и Instagram*, а к ним ВКонтакте и Одноклассники (если там была ЦА проекта, конечно).
Почему?
- ЦА – совершенно точно в каждой соцсети можно выхватить свой кусочек аудитории, ибо аудитории очень широкие
- Выбор – предложите людям читать вас там, где им комфортно
- Диверсификация – на случай, который как раз случился
Поэтому, как мне кажется, нам пришлось легче. У нас уже была собрана аудитория на альтернативных площадках, мы не начали с нуля.
Кинули больше сил на развитие разрешенных площадок, при этом и по сей день продолжаем работать с теми, которые нельзя называть.
Почему?
- В Facebook* и Instagram* аудитория останется, во всяком случае еще какое-то время (она есть даже в бедном LinkedIn). Ее точно станет (и уже стало**) меньше, по некоторые прогнозам втрое, но! И это очень важное но. Останется более продвинутая аудитория, что важно.
Согласно статистике Brand Analytics Instagram* потерял 56% авторов и 55% контента (за период 24 февраля – 20 апреля 2022).
2. Нельзя просто так взять и кинуть свою аудиторию, не по-человечески это, ну…
Где мы постим сейчас?
ВКонтакте (как бы все его не хэйтили) – хорошая площадка, если в ней разобраться - это важно. Изучите, не ленитесь. Я знаю кейсы, где уже за месяц благодаря ВКонтакте перекрыли падение продаж из Instagram.
Согласно статистике Brand Analytics ВКонтакте имеет 4,2 млн активных авторов в день
Одноклассники – я серьезно! MAU 40 млн. И крутой функционал.
Яндекс.Дзен – у нас взлетел. Это не та площадка, куда можно дублировать контент из ВКонтакте или Instagram. Это отдельный сложный контент. Но если запариться - можно получить хороший результат (а еще там есть монетизация от площадки)
VC – площадка для бизнеса, пока только разбираемся, но по мне - перспективно. Посты, статьи и лонгриды, лента по интересам.
Что будет дальше?
Как мне кажется, Instagram* – не вернется и медленно будет тухнуть. ВКонтакте будет жить, а как жить – зависит от авторов. SMM будет жить. Появится что-то новое, подстроятся специалисты и аудитория. Негибкие – пропадут, гибкие –вывезут и точно получат громадный опыт.
Посмотрим.
*Организация, запрещённая на территории Российской Федерации.