Найти тему

Как научить малыша собирать пазлы?

Puzzle – это игра, которая развивает мышление, внимание, память, а так же терпеливость и усидчивость. Отличные качества необходимые любому ребенку при обучении в школе. И, чем раньше вы подружите ребенка с пазлами, тем больше времени у него будет на эти самые «тренировки».

Начинать знакомство с пазлами можно примерно с 1,5 лет. В этом возрасте уже можно показывать малышу, как складывается картинка из двух элементов.

Итак, что нужно, чтобы научить ребенка собирать пазлы:

1. Хорошее настроение. И у вас, и у ребенка должно быть настроение, чтобы осваивать что-то новое. Никогда не начинайте заниматься с малышом в плохом настроении, хорошего результата вы не получите.

2. Начинайте с самого простого. Не смотрите на то, что ребенок ДОЛЖЕН делать в определенном возрасте (например, собирать картинку из 6 -12 элементов к трем годам). Посмотрите, что он уже МОЖЕТ делать. Начните с малого и похвалите ребенка за результат. Когда ребенка хвалишь, он захочет сделать это еще раз. Если малыш никогда не собирал пазлы, начните с картинок из 2-3 элементов и увеличивайте сложность.

3. Учитывайте интересы ребенка. Начинайте собирать пазлы с изображениями самых любимых героев вашего малыша. Это должно привлечь ребенка к игре.

4. Первое время всячески упрощайте ребенку задачу. Чтобы ребенку понравилось, у него должно получаться. Чтобы получалось, нужна ваша помощь. Не вываливайте сразу все детальки перед ребенком, это только рассеет его внимание. Отсортируйте и положите перед ним только несколько деталей, которые ребенок должен расположить рядом друг с другом. Потом добавьте еще несколько. И так пока весь пазл не будет собран.

5. Поощряйте ребенка. Радуйтесь, когда малыш решает поиграть в пазл. Рассказывайте, когда замечаете прогресс, что у ребенка получается все лучше и лучше. Составляйте ему компанию и тоже собирайте пазл параллельно с ребенком, хотя бы первое время, чтобы показать, что вам это занятие тоже нравится.

Автор текста: психолог семейного центра "Коптево" Ксения Власова.