1. Составить список релевантных себе сообщества в эксель табличке
2. Вступить везде и понаблюдать около месяца, где есть жизнь — там остаться, изо всего остального выйти и не париться.
3. Выбрать для себя 2-3 самых живых и профессиональных судя по участникам и активности
4. Представиться сообществу (1 раз)
5. Подготовить мини-визитку о том кто ты и чем можешь быть полезен, чтобы была под рукой, когда будешь на релевантный поиск партнеров отвечать в сообществе или в личке
6. Комментировать посты других участников, если это твоя профессиональная область, и участвовать в неформальных дискуссиях, чтобы получить свою узнаваемость в комьюнити
7. Развиртуализовываться, ходить на митапы, конференции и встречи сообщества (и онлайн, и офлайн, и особенно на неформальные типа пикника)
8. Писать свои экспертные посты по теме сообщества и, вовлекать участников сообщества в обсуждение, говорить с участниками, все это будет снова работать на узнаваемость и повышение профессиональной репутации в конкретном комьюнити
9. Получив клиента из сообщества, не только ВЗЯТЬ деньги, но и НЕ ОБОСРАТЬСЯ при реализации проекта/оказании услуги.
10. Быть профи: честно, четко, быстро работать, быть на связи, быть легко доступным для своих клиентов и настоящих, и потенциальных.
11. Проводить бесплатные активности специально для сообщества — вам маркетинг, КМ-у ивент для сообщества бесплатный, что удерживает внимание участников внутри комьюнити.
12. Дружить с участниками сообщества, с ядром, с админами, вовлекаться в общие комьюнити движухи.
В общем, все просто!
Главное не обосраться и быть клевым, коммуникабельным и адекватным.
Ну и изначально вступить в "правильные" сообщества, а не в "резервации культа личности" имени Васи Пупкина, где все бонусы получает только Вася.
#комьюнитимаркетинг #кухнякомьюнити #комьюнитименеджмент