Найти тему
95,6K подписчиков

Осенний погост (Мистический рассказ)

36K прочитали
Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Заблудился! Вот это меня угораздило, конечно… Да ещё и на  к л а д б и щ е.

Я уже начал паниковать. Лабиринт узеньких тропинок и широких аллей не выпускал меня. 

Признаюсь честно, я сразу подумал, что это тётка-покойница меня водит кругами. В отместку. 

-Бросаешь меня! Мой единственный родной человек… В казённых стенах я сгорю быстро. Винить-то себя не будешь?
Так она сказала мне в последнюю нашу встречу. Тётка болела и нуждалась в постоянном уходе. Она плакала, просила, чтобы я забрал её к себе. Но как? Я живу в другом городе, у меня семья! Да и не были мы с ней близки никогда. Поэтому я предложил ей два варианта - оплачивать сиделку или какой-то специальный пансионат. Благо, финансы позволяют.
Она сказала, что я откупаюсь от неё. Однако помощь приняла. 
-Все равно моя квартира тебе перейдёт. Так что я тебе ничем не обязана!
Вскоре я перевёз её в хороший пансионат. Больше мы не виделись. 
На звонки она отвечала редко. Всегда говорила, что обижена на меня… Знаю, о    покойных либо хорошо, либо ничего. Но это надо же быть такой противной! 

Через год я приехал улаживать вопросы     п о х о р о н. Некоторое время жил в этом городке. А перед отъездом решил сходить к тётке, попрощаться. 

Я глядел на свежую  м о г и л у  с грустью. Слишком часто мне напоминает жизнь о своей скоротечности. Я слегка прикоснулся к деревянному кресту и пошёл в сторону выхода. Потом обернулся и вслух сказал:

-Не держите обиду! Покойтесь с миром, тётя!

***

А вот теперь уже минут двадцать хожу кругами…

Темнеет сейчас рано. Поздняя осень самый неудачный сезон для посещения старого погоста. 

Мокрые от бесконечного дождя каменные памятники нависают над тропинками. Застывшие лица на фото тянут улыбки. Жуть! Точно, тётка не пускает обратно! Да что же ей надо? Моего раскаяния? Так я не виноват ни в чем! Все для неё организовал!

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Я остановился посреди тропинки. Да, помощь мне не помешает! Где её взять? Кричать, звать кого-то? Я глубоко вдохнул. Так глубоко, что у меня закружилась голова. Резко схватившись за первую попавшуюся ограду, я крепко зажмурил глаза.

-Помочь чем-то, молодой человек?

Я оглянулся. Седая женщина позади меня завязывала лёгкий нашейный платок.

-Да… Подскажите, где тут выход? - улыбнулся я, - плутаю тут уже полчаса. Глупость какая-то…

-И я к выходу! Пойдёмте вместе, - женщина взяла меня под руку.

Она щурила глаза за толстыми стёклами очков и все время поправляла высокую прическу. Интересная дама! Такие пьют чай из нарядных сервизов, не хранят их за стеклом. А вместо варенья подают джемы и конфитюры в маленьких розеточках.

-Что же вы так поздно на  к л а д б и щ е  пришли? Не тёмные ритуалы проводить, надеюсь? - нарушила молчание женщина.

-Да что вы… Я к тёте приходил. У меня поезд сегодня ночью. Все дела сделал, пришёл попрощаться. И заплутал… Думаю, это она меня не выпускает, - почему-то разоткровенничался я.

-Может, обидели её или не выполнили обещание? - пристально посмотрела на меня женщина и медленно поправила выбившийся локон.

-Да все я выполнил! Обидел… Ну, не знаю. В любом случае, извинялся я искренне. И раньше, и сейчас. Уходя, обернулся и ещё раз извинился!

-Оборачиваться нельзя. Примета такая… Мало ли, вдруг к вам прицепится кто-то, - она очень серьезно смотрела на меня, - но, знаете, тут такое место… Это для вас…то есть, для всех оно хмурое, страшное и полно ужаса. А какой-то дух может слегка пошалить, повеселиться. Немного поиграть с вами. Ну и поведёт вас кругами. 

Я внимательно слушал женщину. Да, наверное, права она. А я на тетю грешил. Да и у меня всегда были проблемы с ориентацией на местности. Могу в трёх соснах заблудиться…

-Слышали о топографическом кретинизме? - женщина засмеялась, прикрыв рот рукой.

-Да! Я подумал об этом же!

С неба начал срываться дождь. Холодные капли неприятно били по голове. Впереди показался выход.

-Спасибо вам! Я бы, наверное, до утра тут плутал.

Женщина отпустила мою руку и остановилась.

-Я ещё вот сюда должна подойти, - она указала рукой на одну из оград, - всего хорошего!

Я кивнул и успел сделать всего пару шагов, как дождь ледяным водопадом обрушился на меня. Я мгновенно промок. Хорошо, что взял с собой зонт.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

-У меня с собой зонт, могу проводить до остановки, - я обернулся к своей спасительнице.

Женщина стояла у ограды. Её высокая причёска нисколько не помялась под дождем. Она была абсолютно сухая! Ни единой капельки на толстых очках. Лёгкий нашейный платок слегка развевался на ветру. 

Я с ужасом смотрел на эту неестественную картину. Это… Это не человек?

-Я же вам говорила, не надо оглядываться, уходя с  к л а д б и щ а!

Женщина улыбнулась и поправила выбившийся локон.

Я рванул оттуда изо всех сил. Дождь заливал за шиворот. Не разбирая дороги, я просто бежал вперёд. Вот и остановка! Скорее бы автобус подошёл…

***

Кто эта женщина? Не она ли решила повеселиться и водила меня кругами, а потом все-таки показала выход? А вдруг, тётя решила напоследок показать характер. А эта женщина, вернее… её дух мне помог просто так, потому что мне нужна была помощь.

Ух… От всего пережитого немного кружилась голова. Не знаю, когда я снова буду на этом погосте. Но надеюсь, что мы с седой женщиной больше не встретимся. Тем более, что её слова я запомнил хорошо: уходя, не оглядывайся!

~~~

Навигация канала "Что-то не то"
Что-то не то26 декабря 2021