Тест на мотивацию
https://mtests.ru/tests/career/test-na-motivaciyu/
В психологии принято выделять следующие виды мотивации человека:
- Внешняя мотивация – это мотивация, которая не связана с содержанием какой-то деятельности, а обусловлена внешними для человека обстоятельствами (участие в соревнованиях, чтобы получить награду и т.п.).
- Внутренняя мотивация – это мотивация, связанная с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами (занятия спортом, потому что это доставляет положительные эмоции т.п.).
- Положительная мотивация – это мотивация, основанная на положительных стимулах (если я не буду капризничать, то родители дадут мне поиграть в компьютерную игру и т.п.).
- Отрицательная мотивация – это мотивация, основанная на отрицательных стимулах (если я не буду капризничать, то родители не будут меня ругать и т.п.).
- Устойчивая мотивация – это мотивация, основанная на естественных потребностях человека (утоление жажды, голода и т.п.).
- Неустойчивая мотивация – это мотивация, которая требует постоянной внешней поддержки (бросить курить, сбросить вес и т.п.).
Кроме того, различают отдельные мотивы, которые движут поступками людей:
- Мотив самоутверждения – стремление самоутвердиться в обществе, получить определённый статус, уважение. Иногда такое стремление относят к мотивации престижа (стремление к достижению и поддержанию более высокого статуса).
- Мотив идентификации – стремление к тому, чтобы походить на кого-то (авторитета, кумира, отца и т.п.).
- Мотив власти – стремление человека к влиянию на окружающих, руководить ими, направлять их действия.
- Процессуально-содержательные мотивы – побуждение к действиям посредством не внешних факторов, а процессом и содержанием деятельности.
- Внешние мотивы – побуждающие к действиям факторы находятся вне деятельности (престиж, материальные блага и т.п.).
- Мотив саморазвития стремление к личностному росту, реализации своего потенциала.
- Мотив достижения – стремление достигать лучших результатов и овладевать мастерством в чём-либо.
- Просоциальные мотивы (общественно значимые) – мотивы, которые связаны с чувством долга, ответственностью перед людьми.
- Мотив аффилиации (присоединения) – стремление устанавливать и поддерживать связь с другими людьми, к контакту и приятному общению с ними.
Но если честно, за всеми нашими действиями-мотивами кроется желание избавиться от дискомфорта.
Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди): Лидер — лицо в какой-либо группе, организации, команде, подразделении, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
На мой взгляд: Главная функция лидера растить своих лидеров
Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.
Лидер — это менеджер?
Не обязательно. Не все лидеры стремятся выполнять менеджерские обязанности. Однако лидеры умеют зарядить команду, сплотить ее и создать доверительную атмосферу, благодаря чему эффективность работы повышается. В то же время менеджеры — непосредственные руководители, которые ставят цели и задачи, анализируют результаты и согласовывают бюджеты, — не всегда имеют развитые лидерские качества.
Зачем становиться лидером?
Это огромный вклад в свое развитие и свою ценность на рынке. Вы получите новые карьерные перспективы: лидеры нестандартно смотрят на привычные вещи и заботятся о будущем команды и бизнеса, а какой работодатель не мечтает о таких сотрудниках? Также с развитыми лидерскими качествами вы легко найдете единомышленников, которые станут не только вашей командой, но и хорошими приятелями (или даже друзьями).
Сколько всего навыков нужно развить?
Частое заблуждение не только о лидерстве, но и о soft skills в целом: кажется, что нужно развивать все качества одновременно. Но я предлагаю поступить по-другому: вы сами можете решать, на каких навыках сфокусироваться, исходя из того, к чему вы больше предрасположены. Если вы «прокачаете» свои сильные стороны, это уже сформирует вас как лидера. Всего лидерских качеств не менее 70, они делятся на три большие группы: системные, коммуникативные и личностные. В этой статье мы будем говорить о системных качествах.
1. Перспективное видение
Оглядываясь на события в прошлом, мы всегда знаем, как стоило лучше поступить и где можно было получить выгоду. А вот думать «наперед» гораздо сложнее. Именно это качество отличает лидера и является одним из самых ценных в бизнесе. С большой долей вероятности человек с перспективным видением сможет предугадать изменения на рынке и в пользовательском опыте, а значит, у компании, в которой он работает, шанс оказаться на шаг впереди конкурентов.
2. Целеполагание
Целеполагание отлично дополняет перспективное видение, о котором я говорила выше: вы формулируете идею в виде конкретного результата и строите путь к нему. Такое умение раскладывать работу на цели и шаги внушает уверенность и заряжает всю команду.
3. Настойчивость
К сожалению, даже если вы суперпрофессионал, ошибок и трудностей не избежать. Вспомним книгу о построении бизнеса Бена Хоровица с говорящим названием «Легко не будет». Именно в такие моменты вас выручит настойчивость — это лидерское качество поможет собраться и продолжить работу, а заодно поддержать остальных членов команды.
4. Гибкость
Думаю, вы и сами замечаете, как сложно бывает отказаться от нерабочей, но привычной стратегии, особенно если вы уже проделали большой путь. Гибкость — это умение вовремя перестроиться, перейти к запасному плану и помочь команде работать эффективнее. Как будто открывается «второе дыхание». Именно это чувствуют сотрудники в команде с гибким лидером.
5. Умение нести ответственность перед командой
Я специально указала это качество не сразу: оно одно из самых стрессовых для лидера, но именно в нем кроется огромный потенциал. Чем больше ответственности мы готовы на себя взять, тем больше у нас власти и влияния. Настоящий лидер будет отвечать за свои решения, бороться за каждого члена команды и делать то, что пообещал. Когда люди чувствуют, что могут на тебя положиться, они тебе доверяют. А без доверия лидером стать невозможно.
Упражнение 1. «Мои лидеры»
Упражнение учит учиться у других.
1. Назовите не менее трех лидеров, с которыми вам приходилось встречаться.
2. Оцените их как лидеров, выбрав оценку «хорошо» - «удовлетворительно» - «плохо».
3. Назовите три основные черты каждого из них. Всего получится 9.
4. Выберите из них те, которые повлияли на ваши взгляды.
Упражнение 2. «Моя победа»
Упражнение развивает личностную целостность и мотивацию.
Вспомните любую свою победу. Это может быть победа в любом возрасте и в любом направлении, а также любого масштаба. Главное, что вы ее помните и вы можете ею гордиться. Это что-то, что у вас получилось, удалось лучше, чем у других. Возможно, это было в игре, учебе, а возможно, в работе.
Вспомните этот случай. Задумайтесь, что именно вы сделали лучше, чем другие. Что дало вам возможность победить? Это умение, знание, понимание какого-нибудь принципа или случай? Запишите свой ответ.
Теперь представьте, что вас спрашивают: «Как вам это удалось?» Попытайтесь представить, что вы объясняете другим людям, как стать лучше, что нужно делать, чтобы стать лучше других.
А теперь представьте всех людей вокруг себя, в вашем городе, стране, на планете, которым вы могли бы помочь им стать более эффективными. Представили? Вы – лидер! Вы лидер для той части людей, которым вы могли бы помочь. Неважно, насколько их мало или много, главное, что вам есть чему их научить, вы уже могли стать лидером. Значит, сможете в будущем.
Выполняйте это упражнение много раз для разных своих достижений.
Игра «Слепой художник»
Хотите проверить свои лидерские способности? Можно поиграть в игру-упражнение на управленческие навыки.
Один человек – художник, второй – руководитель процесса. Художнику завязывают глаза и предлагают работать на листике, флипчарте, доске, дав в руки инструмент. Руководитель должен четко объяснять, что делать, задумав и сообщив публике, что он хочет получить в итоге. Художник должен просто четко выполнять команды. В течение 10 минут должен получиться рисунок. Художнику открывают глаза и сообщают, что он рисовал.
По окончанию нужно провести обсуждение.
Вопросы руководителю:
· Насколько трудно было озвучить задачу и корректно давать указания?
· Какие сложности возникали?
· Какие качества важны для лидера?
Вопросы художнику:
· Насколько просто было довериться руководителю?
· Какие сложности возникали?
· Какие качества ждет исполнитель от лидера?
Главный совет всем, кто решил стать лидером – не останавливайтесь. Повышайте веру в себя и следуйте к цели.