Найти в Дзене

Как раскрыть таланты ребенка

Оглавление

Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое талант?

Почему его важно вовремя раскрыть?

Как вам, родителям, помочь ребенку в достижении успеха, в его самореализации? Ответы на все эти вопросы вы получите, прочитав до конца эту статью.

Почему талант и дар — это разные понятия

-2

Слово «талант» происходит от одноименной меры веса.

Есть такая притча о трех рабах, которым хозяин дал разное количество талантов серебра на время своего отсутствия и сказал ими распорядиться.

Один закопал свой талант в землю, а второй и третий смогли увеличить свой капитал. После возвращения хозяина первый раб принес ему только один талант, за что был наказан. А другие два раба принесли ему свои таланты с прибылью, за что хозяин их похвалил и пообещал поставить их над многим своим имуществом за проявленную верность. Он отнял у первого талант и отдал его другому рабу, который смог больше всех приумножить свои таланты.

Отсюда и три выражения:

  • закопал (зарыл),
  • разменял,
  • умножил (развил) свой талант.

В переносном смысле слово «талант» означает дар — возможность творить нечто новое, не пренебрегая им.

Широко распространено мнение, что талант является следствием только врожденных, особенностей человека. Однако на самом деле это способности и ресурсы, которые открываются с приобретением опыта и приводят к наибольшему успеху в той или иной области.

Для достижения успеха и раскрытия таланта, мало иметь природные задатки. Если ваш ребенок обладает каким-то природным потенциалом, ресурсом, этого мало. Очень важно помочь ему не только раскрыть свой талант, направить его в нужное русло.

Как талант влияет на навыки и умения

-3

Это тоже разные понятия. Умение — способность делать что-то, приобретенное опытом и знаниями. Навык — умение доведенное до автоматизма. Это те возможности, которые предоставили родители для развития ребенка. То, что отмечают учителя, где ребенок может выделиться среди сверстников путем амбиций, соревновательного процесса и мотивации со стороны.

Даже если ресурс от природы снижен, ребенок может добиться больших успехов в любой деятельности, пока:

  • присутствует мотивация от окружающей среды;
  • ему нужно кому-то что-то доказать или произвести впечатление (чтобы родители были им довольны, в общении со сверстниками он хочет быть лучшим);
  • присутствуют похвала и поддержка.

Тогда ребенок достигает высоких результатов благодаря большому вкладу своей воли, усердия, трудолюбия и эмоциональных перегрузок. Эти достижения даются ребенку через сопротивление. Например, физически подготовленный человек, который часто ходит в пешие походы и занимается спортом, легко взойдет на гору за несколько часов, а у того, кто не имеет подобной подготовки, это займет много времени и физических усилий. То есть чем больше мы направляем ребенка в деятельность, где потенциал снижен, тем больше усилий он туда вкладывает, что приводит к некоторому истощению сил и ресурсов. И наоборот, если он будет заниматься деятельностью, для которой ему от природы дан высокий потенциал, ее освоение дается легче, и остаются силы на освоение других граней интеллектуальных возможностей.

Если вы до сих пор задаетесь вопросом, как раскрыть таланты ребенка, как их рассмотреть и усиливать, тогда приглашаем вас на диагностику талантов.

Диагностика талантов — это уникальный и быстрый способ определить природные таланты и способности ребенка или взрослого по биоритмам головного мозга.

О нейрометрии подробнее расскажем в следующих постах.

240 11 33