Современные IT-тенденции очень быстро сменяют друг друга. То, что было популярно и востребовано ещё несколько лет назад, сегодня может быть абсолютно неинтересным для пользователей. Владельцам сайтов не стоит забывать об этом, чтобы вовремя обновлять свои ресурсы и не терять потенциальных клиентов и покупателей.
Чтобы поддерживать сайт в конкурентоспособном состоянии, необходимо регулярно его обновлять. Ваш ресурс должен полностью отвечать запросам пользователей и привлекать их внимание. С устаревшим сайтом будет очень непросто привлечь и удержать новую аудиторию.
Если сайт не отвечает современным требованиям и не привлекает внимание пользователей, значит пора задуматься о редизайне ресурса. Рассмотрим подробнее процесс обновления веб-ресурса, его преимущества и случаи, когда он просто необходим.
Когда нужно делать редизайн сайта?
Редизайн – это полное обновление и перезапуск веб-сайта, включающий в себя целый спектр работ. Если вы понимаете, что ваш сайт перестал быть конкурентоспособным, пора его обновить.
В первую очередь стоит обратить внимание на визуальную составляющую. Большинство людей воспринимают информацию именно визуально. Поэтому сайт должен иметь яркий и качественный веб-дизайн, читабельные тексты, нейтральный фон.
Обновлять сайт веб-разработчики рекомендуют хотя бы один раз каждые пять лет. За это время новые тенденции успевают окончательно сместить старые. Однако и этот срок для редизайна каждого отдельного сайта может быть изменен.
Некоторым веб-ресурсам обновление может понадобиться значительно раньше, а для других оно может вообще не потребоваться. Ярким примером может стать всем известный сайт Кинопоиск, пользователи которого совершенно не оценили обновления портала. И это неудивительно, ведь крупные популярные порталы не нуждаются в частых обновлениях, так как посетителям удобно использовать их в привычном первоначальном виде.
Если вы хотите, чтобы ваш веб-ресурс отвечал всем современным требованиям и привлекал внимание аудитории, приготовьтесь к ряду обновлений веб-сайта, доверить которые стоит профессионалам. Мы рекомендуем поработать над следующими аспектами:
- архитектура сайта;
- веб-дизайн страниц;
- контент;
- функционал.
Эти ключевые элементы должны соответствовать всем современным требованиям и потребностям целевой аудитории.
Понять, что требуется обновление внешнего вида сайта можно по ряду признаков. Вот на что стоит обратить внимание, чтобы убедиться в необходимости обновления ресурса:
Сайт на конструкторе
Ещё несколько лет назад было популярно создавать шаблонные веб-сайты на конструкторах. Это позволяло сэкономить время и деньги. К тому же, люди без опыта в разработке моли самостоятельно создавать для себя сайты с помощью готовых шаблонов.
Но сейчас использование конструкторов не даст вам никакого результата. Пользователи хотят видеть уникальные ресурсы, веб-дизайн которых будет максимально персонализирован. С помощью такого дизайна вы сможете вызвать у посетителей ассоциации с вашей компанией или товарами.
Сложность работы с ресурсом
Если в системах аналитики вы видите, что через какое-то время нахождения на сайте посетители уходят с него, не совершив никаких целевых действий, проверьте функционал и навигацию ресурса.
Возможно у вас очень сложная или долгая система регистрации, система поиска товаров или заказа. Основной целью редизайна сайта в этом случае станет создание более простого и понятного функционала, который позволит вашим клиентам совершать целевые действия максимально быстро и просто.
Низкая конкурентоспособность
Если вы в чем-то уступаете конкурентам, большая часть целевой аудитории уйдет к ним. Поэтому нужно всегда быть в курсе всех изменений и нововведений на сайтах со схожей тематикой. Регулярное сравнение дизайна, функционала и наполнения поможет вам найти слабые места своего ресурса и устранить их.
Технические ошибки
Когда владельцы сайтов не замечают ошибок в его работе, система начинает работать медленно. Из-за постоянных зависаний страниц пользователи не могут выбрать товары или сделать заказ. Это довольно серьезная проблема, из-за которой можно потерять даже постоянных клиентов.
Выявить любые технические ошибки и сделать качественный редизайн в этом случае вам помогут специалисты. Они проведут отдельные виды работ или сделают полный перезапуск ресурса.
Как не стоит проводить редизайн?
Несмотря на то, что редизайн рекомендуется проводить хотя бы раз в пять лет, не всегда стоит придерживаться этой рекомендации. В ряде случаев такие обновления могут даже навредить веб-сайту.
Нельзя менять веб-дизайн или функционал веб-ресурса просто потому, что захотелось, или потому, что кто-то так советует делать.
Чтобы избежать негативных последствий несвоевременного редизайна, рекомендуется провести ряд аналитических действий. Обязательно выполните следующие шаги:
Проведите тщательную аналитику
Даже если вам кажется, что вы хорошо знаете свою аудиторию, не забывайте следить за ее предпочтениями и вкусами. Ведь они могут измениться, а вы можете потерять свою аудиторию.
Основная цель ведения и полного обновления сайта – взаимодействие с посетителями, мнение которых стоит учитывать в первую очередь. Для сбора аналитических данных можно воспользоваться как специальными сервисами, так и обратной связью с посетителями.
Проведите бета-тестирование
Перед запуском веб-ресурса как после его создания с нуля, так и после частичного обновления обязательно проведите бета-тестирование. Для качественного результата пригласите людей, которые не участвовали в его разработке.
Тестирование со стороны участников команды разработки может быть не настолько эффективным из-за того, что они уже наизусть изучили структуру, функционал и все элементы сайта. Поэтому иногда они могут просто не замечать какие-то ошибки.
Чтобы редизайн не испортил впечатление о вашем ресурсе, сначала собирайте аналитические данные. Затем узнавайте мнения пользователей и обязательно проводите тестирования перед финальным запуском.
Плюсы и минусы редизайна
Как у и любой другой популярной услуги, у обновления веб-сайта могут быть положительные и отрицательные стороны. Рассмотрим плюсы:
Новый дизайн
Ваш ресурс станет привлекательным и современным, не потеряв свою узнаваемость. Если редизайн будет произведен профессионально, пользователи оценят это как развитие компании и стремление стать лучше для них.
Устранение ошибок
Обновление поможет найти и убрать с сайта все ошибки и баги. Профессиональный подход поможет убрать технические проблемы, обновить структуру страниц, улучшить SEO и обеспечить пользователям максимально удобную простую работу с сайтом.
Повышение эффективности
Добавление нового функционала, подключение дополнительных модулей, увеличение скорости работы помогут в несколько раз повысить эффективность работы ресурса.
Высокая конкурентоспособность
Опережение конкурентов поможет получить вам больше заинтересованной аудитории, а значит повысить процент заказов и продаж.
Минусы могут появиться в том случае, когда обновление не было своевременным, или его сделали непрофессионально без подготовки прототипов и грамотного анализа потребностей аудитории. Если не было проведено изучение конкурентов и современных тенденций, результат также будет довольно плачевным.
Виды редизайна
В зависимости от целей вы можете заказать редизайна сайта какого-то определенного вида. Выделяют следующие виды:
Полный
Этот вид предполагает изменения всех составляющих сайта. Работа проводится с внешней, внутренней и функциональной стороной ресурса. Изменяют дизайн страниц, структуру сайта, техническую составляющую, создают и размещают новый контент.
Частичный
В этом случае изменения затрагивают только некоторые элементы сайта. Примеров частичного редизайна сайтов намного больше. В ходе работ проводят внутренний анализ технической составляющей, находят и устраняют ошибки, добавляют информацию и новые кнопки.
Дизайн
Изменения в веб-дизайне просто необходимы. Тенденции меняются очень быстро, а компании могут сменить свой корпоративный стиль. В обоих случаях изменения внешнего вида сайта неизбежны.
Основные ошибки при редизайне
Вот несколько самых распространенных ошибок, которые помешают провести качественное обновление веб-сайта:
Нет определенной цели
Если обновление проводится без каких-либо конкретных целей, а просто потому, что пришло время, оно вряд ли принесет хорошие результаты.
Учитываются только интересы заказчика
Важно понимать, что обновление проводится для улучшения взаимодействия с сайтом посетителей. И именно их интересы и пожелания необходимо учитывать в первую очередь, когда составляется техническое задание для дизайнера или любых других специалистов.
Проводится эксперимент
Как мы уже писали выше, веб-обновление ресурса никогда нельзя проводить просто ради эксперимента. Такой эксперимент может быть крайне неудачным и стоить вам потери целевой аудитории, заказчиков и клиентов.
Максимальные изменения
Не нужно пытаться изменить веб-сайт полностью, если в этом нет необходимости. Меняйте только те функции и элементы, которые устарели и снижают эффективность работы ресурса.
Востребованность сайта после ребрендинга
Сам факт обновления не делает сайт популярным и востребованным. Заметят изменения только постоянные посетители. Чтобы получить больший охват, необходимо проводить грамотную оптимизацию и продвижение в ходе ребрендинга.
Выводы
Полное или частичное обновление сайта – это довольно сложный и ответственный процесс, результат которого окажет непосредственное воздействие на его дальнейшую работу. Поэтому обращаться за помощью стоит только к профессионалам.
Если вашему веб-сайту требуется обновление, вы можете заказать редизайн сайта в CASTCOM для любых целей. В зависимости от предпочтений вашей аудитории мы сделаем полный ребрендинг для вашего бизнеса или изменим только отдельные элементы корпоративного сайта.