Найти в Дзене
Свой человек в BMW

Сдвоенные фары BMW: с чего все начиналось?

Культовые «ангельские глазки», которые впервые появились на BMW 5 серии Е39, или же BMW Iconic Lights, формирующие стопроцентную узнаваемость современных «баварцев» – лишь вершина эволюции фирменных фар BMW. Сами по себе сдвоенные фары имеют более чем полувековую историю, и сегодня мы обратимся к ее истокам. Однозначного ответа на вопрос, какой момент можно принять за рождение этой фирменной фишки BMW, просто не существует. Однако у нас есть сразу три гипотезы, а вы выберете самую подходящую! Самый первый (почти) из серийных: BMW 2000 CS. BMW 2000 CS первым из дорожных моделей BMW получил двойные круглые фары в далеком 1966 году. Но есть нюанс: такую конфигурацию фар получили далеко не все выпущенные купе, а только автомобили для рынков США и Великобритании. Дело в том, что в этих странах была законодательно запрещена эксплуатация машин с блок-фарами, закрытыми общим стеклом. Так что звание первого серийного BMW с фирменным «взглядом» достается другой модели – и на этот раз уже глобаль

Культовые «ангельские глазки», которые впервые появились на BMW 5 серии Е39, или же BMW Iconic Lights, формирующие стопроцентную узнаваемость современных «баварцев» – лишь вершина эволюции фирменных фар BMW. Сами по себе сдвоенные фары имеют более чем полувековую историю, и сегодня мы обратимся к ее истокам.

Однозначного ответа на вопрос, какой момент можно принять за рождение этой фирменной фишки BMW, просто не существует. Однако у нас есть сразу три гипотезы, а вы выберете самую подходящую!

Самый первый (почти) из серийных: BMW 2000 CS.

BMW 2000 CS первым из дорожных моделей BMW получил двойные круглые фары в далеком 1966 году. Но есть нюанс: такую конфигурацию фар получили далеко не все выпущенные купе, а только автомобили для рынков США и Великобритании.

Дело в том, что в этих странах была законодательно запрещена эксплуатация машин с блок-фарами, закрытыми общим стеклом. Так что звание первого серийного BMW с фирменным «взглядом» достается другой модели – и на этот раз уже глобальной.

BMW 2800 CS
BMW 2800 CS

Теперь уже точно первый серийный: BMW 2800 CS.

В 1968 году купе BMW 2800 CS оснастили сдвоенными блоками дальнего и ближнего света – уже без всяких исключений. Начиная именно с этой модели, сдвоенные фары приобрели статус фирменного элемента дизайна, а не конструктивной необходимости. Кстати, именно эта модель впоследствии послужила основой для легендарного «Бэтмобиля» BMW 3.0 CSL.

Первый из массовых: BMW 3 серии E21.

Элегантное спортивное купе в теории могло бы стать прекрасным вариантом для премьеры нового стиля, но такой автомобиль вряд ли претендовал бы на массовость. Другое дело – культовый BMW 3 серии 1975 года. «Тройка» первого поколения стала тем самым автомобилем, который закрепил в сознании публики новое «лицо» BMW. Потому что встречался на дорогах достаточно часто.

Базовые исполнения модели оснащались привычными на тот момент одинарными блоками фар. А вот модификации с более мощными двигателями от 2,0 л выделялись теми самыми двойными блоками фар в сочетании с узкими хромированными «ноздрями». Общий тираж модели составил 1 364 039 автомобилей.

Что было дальше? Когда и на какой модели появились современные фары BMW Iconic Glow? Об этом мы расскажем в одном из следующих материалов, так что не переключайтесь!