Найти в Дзене

Топливные карты: начисление сервисного сбора и скидки

В рамках Анализа и оценки условий по топливным картам, наши клиенты запросили нас раскрыть тему по начислениям сервисного сбора и скидок. Ликард (Лукойл) Правила начисления скидок/наценок: Начисление производится с 1 по 3 число месяца следующего за отчетным периодом. Скидка зачисляется на субсчет клиента к договору. Каждое 5 число месяца выставляется корректная счет-фактура в Личном кабинете (далее ЛК) клиента. Правила начисления сервисного сбора: Начисление сервисного сбора проводится одновременно с начислением скидки / наценки. Выводы: В течение отчетного периода клиент заправляется по цене АЗС без учета скидки/наценки и сервисных сборов. Нет объективного понимания по конечной цене клиента, т. к. на доначисленную скидку клиент так же заправляется по цене АЗС. Опти24 (Газпромнефть) Правила начисления скидок/наценок: Начисляется исходя из объема потребления за предыдущий месяц. В период закрытия отчетного периода: с 1 по 5 число каждого месяца, клиент видит цену АЗС без учета начислени
Оглавление

В рамках Анализа и оценки условий по топливным картам, наши клиенты запросили нас раскрыть тему по начислениям сервисного сбора и скидок.

Ликард (Лукойл)

Правила начисления скидок/наценок:

Начисление производится с 1 по 3 число месяца следующего за отчетным периодом. Скидка зачисляется на субсчет клиента к договору. Каждое 5 число месяца выставляется корректная счет-фактура в Личном кабинете (далее ЛК) клиента.

Правила начисления сервисного сбора:

Начисление сервисного сбора проводится одновременно с начислением скидки / наценки.

Выводы:

В течение отчетного периода клиент заправляется по цене АЗС без учета скидки/наценки и сервисных сборов. Нет объективного понимания по конечной цене клиента, т. к. на доначисленную скидку клиент так же заправляется по цене АЗС.

Опти24 (Газпромнефть)

Правила начисления скидок/наценок:

Начисляется исходя из объема потребления за предыдущий месяц. В период закрытия отчетного периода: с 1 по 5 число каждого месяца, клиент видит цену АЗС без учета начисления условий. После 5 производится пересчет по совершенным заправкам и далее применение условий происходит в течение месяца на каждую транзакцию.

Правила начисления сервисного сбора:

Начисление сервисного сбора проводится одновременно с начислением скидки / наценки.

Выводы:

Возникает упущенная выгода из-за отсутствия учета текущего объёма потребления топлива, в случае если в предыдущем месяце объём потребления был значительно ниже текущего месяца, то скидка / наценка и сервисный сбор, зависящие от уровня потребления топлива.

РН-карт (Роснефть)

Правила начисления скидок/наценок:

Начисляется ежедневно. Клиент видит ежедневное пополнение счета Договора на сумму скидки/наценки. В течение месяца, при каждом переходе клиента на объем потребления топлива, требующего повышения уровня скидки, транзакции за весь месяц подлежат пересчету, производится доначисление средств.

Правила начисления сервисного сбора:

Сервисный сбор – фиксированная плата, в зависимости от выбранного тарифного плана. Списывается ежемесячно по итогу отчетного месяца, но сумма абонентской платы блокируется на счете клиента с 1 числа каждого месяца, до момента списания.

Выводы:

До момента наступления первого порога начисления скидки/наценки, клиент видит цену АЗС, далее, с учетом пересчета начисления применяемых условий видна конечная цена.

Если клиент в течение месяца несколько раз перешел на новый уровень начисления скидки, объективную конечную стоимость за литр топлива можно увидеть только ближе к концу текущего месяца.

Какой алгоритм Вы считаете более справедливым? Напишите в комментарии