Как выбрать развивающую игрушку для ребенка?
Тут несколько факторов.
1️⃣ Безопасность. Не должно быть острых и мелких деталей, делали должны быть хорошо закреплены. Краска не облуплена, нитки и наполнитель не торчат.
2️⃣Многофункциональность. Причем не с точки зрения производителя, когда одна игрушка и цвета называет, и животных изображает, и песенки поет: ребенок в этом может запутаться. У ребенка должна быть возможность самому придумывать новые способы взаимодействия с игрушкой. Например, дырки и детали разной формы, шнурки разного цвета, бусинки разного размера, чтобы итоговый вариант мог быть разным.
3️⃣Возраст.
0️⃣-3️⃣ мес - развиваем зрение и слух (например, погремушки и мобили)
3️⃣ мес - 1️⃣ год развиваем тактильные ощущения, мелкую и крупную моторику. Помним, что в период прорезывания зубов все проходит через рот (например, подойдут развивающие коврики с игрушками разных форм из разных материалов)
1️⃣-2️⃣ года более сложные игрушки для мелкой моторики и координации (пирамидки, сортеры, конструкторы с крупными деталями). Также даём знания о предметном мире, ребенку интересно, как функционируют, для чего нужны предметы (кубики, фигурки животных, книжки, машинки, где крутится руль и колеса, детская кухня).
2️⃣-3️⃣продолжаем изучать формы и цвета. Дети в этом возрасте тянутся к творчеству, любят рисовать, лепить.
3️⃣-5️⃣ ребенку будут интересны более серьезные конструкторы и настольные игры. Также ребенок уже осваивает социальные навыки, ему будут интересны наборы для игры в доктора/юного химика и т.п.
В целом, в этом возрасте уже понятны предпочтения ребенка и игрушки выбирать намного легче