Найти тему

Разбираемся, кто виноват в некачественом отоплении?

Отопительный сезон подходит к концу. Это прекрасно, если система отопления в вашем доме работала исправно.

В этой статье я расскажу как многоквартирный дом остался без отопления на всю зиму и кто оказался виноват.

Дело было в 2020 - 2021 года. Летом 2020 года по плановому капитальному ремонту в многоквартирном доме заменили всю систему отопления.

Начало отопительного сезона: система отопления не греет, в квартирах холодно, люди замерзают, начались жалобы в ЖКХ, Тепловые сети, Администрацию.

Как выяснилось, замена всей системы отопления была утверждена Администрацией, из фонда капитального ремонта многоквартирных домов произведена оплата организации (подрядчика) которая выполнила ремонтные работы, ЖКХ работы приняла по акту, Тепловые сети согласовали.

Разбор полетов длился до марта 2021 года, почти весь отопительный сезон, жильцы многоквартирного дома вынуждены были согреваться электрическими радиаторами. На жалобы жильцов, ЖКХ делало замеры температуры помещения, о чем фиксировало в актах. Тепловые сети отписывались, что они отвечают только до их границ обслуживания, дом уже не их зона обслуживания, хотя оплата по квитанциям ЕИРЦ идет на расчетный счет Тепловых сетей. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов вину скинул на подрядчиков, а подрядчики, указали на подписанный акт выполненных работ и что работы выполнены в соответствии с проектом.

Моя задача была помочь жильцам и написать исковое заявление. В таких случаях можно было написать один иск от всех истцов, но я этого не стала делать, так как разобрав ситуации сторон и возможность явки в суд, это бы привело к затягиванию процесса рассмотрения, а после вынесения решения с проблемой взыскания.

В рассмотрении этого спорного вопроса, были привлечены все участники, а ответчиками выступали Тепловые сети, ЖКХ, и фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Судебные тяжбы длились два года.

Виновником отсутствия отопления по решению суда стал фонд капитального ремонта многоквартирных домов, так как они нанимали подрядную организацию, и производили оплату из средств уплаченных жильцами на капитальный ремонт. Задачей ЖКХ является обслуживание дома, в том числе предоставление услуг отопления, они всячески участвовали в устранении неисправности системы отопления. А Тепловые сети отвечают только за подачу теплоэнергии до границ, в нашем деле на выходе теплоэнергии давление соответствовало норме. Поэтому ЖКХ и Тепловые сети доказали отсутствие своей вины некачественного отопления.

Хочется добавить, что двое жильцов, отказались от услуг юриста, я им составляла исковое заявление, однако в ходе рассмотрения они не смогли довести дело до конца и им отказали в исковых требованиях. А по делам в которых я была законным представителем истцов требования все были удовлетворены. Суд принял решение о взыскании денежных средств уплаченных за отопление за данный период, компенсацию морального вреда и 50% от присужденной суммы по закону "О защите прав потребителей".